Сургутский подвесной мост (6 фото). Сургутский автодорожный вантовый мост через реку обь

Сургутский мост – это одна из главных достопримечательностей города Сургута. Подобное сооружение не имеет аналогов в мировой практике. Неслучайно этот мост был внесен в Книгу рекордов Гиннеса, а главный его строитель, директор мостостроительного треста Э11 В. Солохин, удостоился звания академика.

Оригинальные конструкции и прекрасный внешний вид делают Сургутский мост уникальным сооружением как в отечественном, так и мировом мостостроении. На сегодняшний день в мире имеется несколько подвесных мостов с одним пилоном. Самым длинным из них являлся мост в Германии, проложенный через реку Рейн, с длиной основного пролета 360 м. Однако длина основного пролета моста в Сургуте составила 420 м. Общая длина всего Сургутского моста – более 2 км. Для поддержки конструкции, потребовалось поднять над рекой 15 опор.

Проект строительства моста был создан еще в 80-х гг. Воплотить в реальность грандиозный замысел взялся Сургутский трест «Мостострой-11». Старт строительству моста был дан в 1995 г. В сентябре 2000 г. по нему уже было открыто движение. Всего при строительстве моста трудились три смены 28 лучших сварщиков. Впервые в условиях Севера на сооружении конструкций моста была применена автоматическая сварка. Тросы толщиной около 7 см издалека кажутся тоненькими нитями. Они надежно работают и в жару более +40 градусов, и в морозы до -60. Изготовлением тросов занималась английская фирма «Брайден».

Сегодня ежедневный транспортный поток по мосту составляет более 18 тыс. машин в сутки, что в разы больше, чем предусматривается проектом. Согласно составленному проекту, конструкция рассчитана на 5 тысяч автомобилей в сутки.

Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время суток, когда он освещается светом прожекторов и гирляндами огней.

Сентябрь 1, 2011

Мосты России

Одна из самых уникальных конструкций на территории России – подвесной мост для автомобилей в Сургуте через реку Обь. Это сооружение внесено в книгу Рекордов Гиннесса. Центральный пролет моста, проходящий над рекой, подвесной. Его протяженность составляет 420 метров, при этом эту внушительную конструкцию поддерживает только один пилон, чья высота составляет 160 метров.

Подобные мосты в России никогда прежде не возводились. Главный строитель сургутского моста В.Ф.Солохин, директор треста «Мостострой-11», получил звание академика.

Уникальность моста

Уникальность моста обусловлена его красотой, оригинальными конструкциями, а также тем, что строительство велось на севере. При этом мост выделяется не только в российском, но и в строительстве всего мира. В разных странах существуют мосты с одним пилоном, и до недавнего времени самым длинным считался мост через немецкий Рейн: длина основного пролета моста составляет 360 метров.

В Сургуте полная длина моста – больше 2 км. Для поддержания конструкции понадобилось 15 опор, которые были подняты над рекой.



План строительства моста

План строительства был выполнен еще в 1980-х гг. Строительство началось в 1995 г., а движение по мосту было открыто в 2000 г. Мировое строительство мостов еще не видело подобной уникальной конструкции: ширина моста сосатвляет 15.2 м, при этом длина вантового пролета – 408 м. При возведении конструкции применялись отечественные технологии, оборудование и материалы. Импортными были только антикоррозийное покрытие и ванты. Среди работников главный инженер треста особенно выделяет сварщиков, ведь они работали на сильном холодном ветру при морозах -40 градусов. При этом качество работы никогда не вызывало нареканий. Всего на мосту работало 28 сварщиков, и впервые в северной зоне при сооружении моста использовалась автоматическая сварка.

Сразу два югорских моста претендуют на звание самого красивого в России. Первый - ханты-мансийский мост через реку Иртыш под названием «Красный дракон» , который не имеет аналогов в стране. Второй мост находится в районе Сургута, он так и называется – «Сургутский мост» - это один из самых протяженных мостов в Сибири. Общая длина «Сургутского моста» - 15 километров и он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, который имеет самый большой центральный пролёт, стоящий на одном пилоне.
Конкурс проходит в интернете, на сайте Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ. Сейчас югорские мосты входят в тройку лидеров, наряду с Большим Обуховским мостом. Примечательно, что на сайте можно не только проголосовать, но и собрать пазл понравившегося моста.

"Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров. Русловая часть моста представляет собой уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа «арка-ферма-балка». Габариты проезда по ширине – 11,5 метра. Габариты проезда по высоте – 5,5 метра.









Сургутский мост перекинулся через реку Обь. Мост был открыт в сентябре 2000 года. Мостовой переход занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его уникальность в том, что центральный пролет этого моста (самый большой в мире) поддерживается одним пилоном, длина пролета составляет 408 метров, а высота пилона 150 метров. Русловый пролёт длиной 2110 метров (общая длина с подъездами - около 15 км). До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом - паромом.

К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.

Югорский мост (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Сургутский мост, перекинутый через Обь, входит в число самых длинных не только в Сибири. Его длина превышает 2100 м, а длина центрального пролёта - больше 400 м. По последнему показателю Югорский обогнал мост через Рейн, который на момент постройки считался самым длинным сооружением подобного типа. Если же считать длину с подходами к мосту, то она доходит до 15 км. Мост строился в течение пяти лет и был открыт в 2000 г. Через него проходит трасса, которая соединяет Сургут с Нефтеюганском на юго-западе от города. Югорский мост - один из немногих в мире, который поддерживает только один пилон. Его высота составляет 150 м. Всего мост поддерживают 15 опор. Ширина моста - около 15 м.

Сургутский мост вошёл в Книгу рекордов Гиннесса. Главный архитектор этой выдающейся конструкции получил по результатам строительства звание академика.

Югорский мост - один из немногих в мире, который поддерживает только один пилон.

Сургутский автомобильный мост почти полностью (за исключением самих вантов и антикоррозийного покрытия) сконструирован из отечественных материалов. Ванты были особенно важны: ведь мост эксплуатируется в тяжёлых сибирских условиях, при экстремальных температурах. Эти металлические тросы толщиной около 70 мм способны выдержать мороз до -60 °C. Общая их длина составляет 26 км.

В Книгу рекордов Гиннесса Югорский мост вошёл не за общую длину, а за длину подвесного пролёта, обогнав Рейнский.

Под мостом находится здание диспетчерской, где в 2009 г. был открыт Музей моста. В этом музее хранят ключ, которым бывший губернатор Сургута символически открыл конструкцию. Также в музее можно посмотреть на кусок стального троса, поддерживающего центральную секцию.

Ролик компании «Сургутел» с танцующим пилоном Югорского моста

Удивительно, но до постройки моста (то есть до 2000 г.) в районе Сургута (и на сотни километров вокруг) через Обь можно было перебраться только по льду зимой или на пароме летом.

Сегодня мост считается популярной туристической достопримечательностью. Особенно красиво он смотрится в яркой вечерней подсветке. Также мост популярен среди молодожёнов и входит в «обязательную программу» свадебной фотосъёмки (увы, вешать замки на перила запрещено).

Практическая информация

Мост расположен в 10 км западнее Сургута, до него можно добраться сперва по Тюменскому тракту, а затем по трассе на Нефтеюганск.

Похожие статьи