Венецианские мосты. Самые красивые мосты в венеции

Венеция - город в Италии, административный центр региона Венето и провинции Венеция. Образует коммуну, разделённую на 6 самоуправляемых районов.

Население - 264 534 человек (декабрь 2013 года). Расположена на материке (после объединения с городом Местре в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. Подвержена осенним наводнениям от нагонной волны со стороны моря.

Крупный туристический и научно-образовательный центр. В материковой части - морской порт и международный аэропорт Марко Поло, нефтеперерабатывающий и другие заводы. Место проведения Венецианского карнавала и Венецианского кинофестиваля.

Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV-XVI веках. Вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена античности район Венеции населяли венеты (отсюда название города). Островной город с IX века. В Средние века - центр Венецианской республики с многочисленными колониями в Средиземном море. Рост Османской империи привёл к упадку Венеции в XVII-XVIII веках; во время Наполеоновских войн попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии.

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

(Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Похожие статьи