Самые знаменитые мосты парижа. Мосты в париже Как называется первый железный мост в париже

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и, именно отсюда началась история великого города. Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост

Новый мост

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся мостов. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.

Мост Менял (Pont de Change), на месте него, как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором развернулось широкое строительство домов — за все время здесь располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

Мост Искусств

Мост Искуств

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts), обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет музей Лувр и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.

Мост Александра III (Pont Alexandre III) имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот мост в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Это древнейшее инженерное изобретение человечества было призвано решать стандартную задачу: помочь человеку переправиться с одного берега на другой. Сегодня мосты играют не только техническую, но еще и эстетическую роль. Архитекторы и дизайнеры стремятся сделать каждое сооружение уникальным и примечательным.

Мосты Парижа… Воспетые поэтами и художниками всех времен и народов, они придают дополнительный шарм городу, формируя его неповторимый облик. Кроме 37 мостов над Сеной, в Париже насчитывается еще 58 над каналами и 148 над парижской окружной дорогой. 49 из всех мостов – пешеходные.

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста. Два из них – Малый мост и мост Нотр-Дам – существуют с античных времен, упоминания об их перестройке датируются 52 годом до н.э.


1. Малый мост

Самый короткий из всех парижских мостов через Сену. Его длина всего 32м, ширина – 20м. Современный вид этого сооружения был создан в 1853 году и представляет собой простую каменную арку.

Вид на Малый мост и собор Нотр-Дам из-под моста Сен-Мишель.

2. Мост Нотр-Дам

Этот мост получил свое название после возведения одноименного собора. Ранее он назывался «Большим» – его длина составляет 106м при ширине 20м.


«Снос домов на мосту Норт-дам в 1786г», картина Роббера, Лувр

В 1853 на старом фундаменте был построен новый пятиарочный мост. После этого, из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-Дам получил в простонародье название «Чёртов мост». Во время последней реконструкции моста в 1910-1914 гг три центральные арки были заменены металлической одноарочной конструкцией.

3. Новый мост

Мост длиной 280м и шириной 20,5м был построен в 1578 -1607 гг и сохранился в своем первозданном виде. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, Новый мост является самым старым мостом сегодняшнего Парижа.

Новый мост существенно отличался от предыдущих четырех собратьев. Во-первых, это был первый мост через Сену по всей ее ширине; во-вторых, впервые в Париже мост не был застроен домами и лавками (магазины были только над опорами); в-третьих, он был оснащен прогулочными тротуарами; и, наконец, впервые мост нес эстетическую нагрузку: он был украшен по низу карниза 385 гротескными масками, ни одна из которых не повторяет другую.


«Магазинчик на Новом мосту », гравюра Мартиала, 1848 г

Старинная опора Нового моста:

Низ карниза моста, украшенный масками.

4. Мост Симон-де-Бовуар

Пешеходный мост Симон-де-Бовуар длиной 304м и шириной 12м является на сегодня самым новым мостом Парижа через Сену. Он был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Центральная часть сооружения, 65-метровая «линза», была изготовлена в Эльзасе Эйфелевой инжиниринговой компанией.

5. Мост Искусств

Построенный Наполеоном в 1801-1804 гг, этот мост соединяет здание Французской Академии и Лувр. Он получил свое название от Лувра, который в это время назывался Дворцом Искусств. Первоначально мост стоял из 9 арок, но после реконструкции 1981-1984 гг число арок было сокращено с 9 до 7. Сейчас это пешеходный мост, общая длина которого – 155м, ширина – 11м.


Привычный пикник на Мосту Искусств:

Вид с Моста Искусств на длинный пролет Нового моста


Многочисленные влюбленные парочки торжественно оставляют на решетке этого моста свои «Залоги Вечной Любви»

Три моста – мост Бир-Хакейм, мост Руэль, и мост Гренель – пересекают Сену, опираясь на Лебединый остров - искусственно созданную дамбу.

На западной оконечности Лебединого острова, перед мостом Руэль, установлена статуя Свободы, приветствующая въезжающих в Париж с этой стороны.


Вид с Эйфелевой башни. На переднем плане – мост Бир-Хакейм, в центре – мост Руэль, и вдали – мост Гренель.

6. Мост Руэль

Железнодорожный Мост Руэль был построен специально для Всемирной выставки 1900г. Последняя реконструкция его была проведена в 1988 г.

Этот мост длиной 173м и шириной 20м состоит из нескольких абсолютно разных частей: на правом берегу – каменная трехарочная часть над набережной Сены, затем – металлическая одноарочная конструкция; часть моста, пересекающая Лебединый остров выполнена в виде каменной арки; левая часть лежит плавным изгибом на двух опорах.


Металлическая арка правой части Моста Руэль между Лебединым островом и 16 округом:


Каменная арка моста на Лебедином острове:


Электричка RER на левой части моста Руэль.

7. Мост Бир-Хакейм

Этот двухуровневый мост был построен в 1905 году на месте старого пешеходного моста Пасси. Он является многофункциональным: нижний уровень предназначен для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а верхний используется парижским метрополитеном. Общая длина сооружения – 380м, ширина - 24,7м.


Одна из статуй Гюстава Мишеля, украшающих опоры моста: «Кузнецы-клепальщики»


На восточной оконечности Лебединого острова, перед мостом Бир-Хакейм, установлена конная статуя «Возрождающаяся Франция» - творение датского скульптора Ведеркиха.

8. Мост Мирабо

Этот мост, построенный в 1895-1897гг., широко известен благодаря одноименному стихотворению Гийома Аполлинера.

Мост Мирабо – единственный мост Парижа, украшенный скульптурами во славу города. Эти четыре скульптуры Жана-Антуана Инжальберта – «Город Париж», «Коммерция», «Навигация» и «Изобилие» – установлены на двух опорах моста, выполненных в виде стилизованных кораблей. Длина моста составляет 173м, ширина – 20м


Статуя «Город Париж»


Статуя «Изобилие»


Статуя «Навигация»


Статуя «Коммерция»

9. Мост Леопольда Седара Сенгора

Этот одноарочный пешеходный мост длиной 106м и шириной 15м до 2006 года назывался "Мост Сольферино"

Первый мост на этом месте был открыт Наполеоном III в 1961 году и предназначался для проезда экипажей. Новый, уже пешеходный мост, был построен в 1997-1999 гг. Конструкция состоит из шести 150-тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией. Для покрытия моста использовалась древесина экзотических бразильских деревьев табебуйя.

Функционально это сооружение объединяет в себе два моста: нижняя дуга дает возможность спуститься к прогулочным тротуарам у воды, а верхняя соединяет музей Орсе и сад Тюильри. Оригинальная конструкция в центре моста позволяет пешеходам «сменить уровень» - перейти с одной «дуги» на другую.


Переход между «дугами» моста:

10. Мост Александра III

И в заключение – о самом элегантном и роскошном мосте Парижа. Этот мост, открытый накануне Всемирной выставки 1900 года, был заложен сыном Александра III, Николаем II, в ознаменование Франко-русского союза. Одноарочный мост между Домом инвалидов и Елисейскими Полями построен вровень с автострадой, чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей. Высота конструкции длиной 160м и шириной 40м составляет всего 6м, что явилось высочайшим техническим достижением того времени.


Современный вид моста с Эйфелевой башни:

Колонны, скульптуры, барельефы, фонари - все это предназначено не только украшать сооружение, но и иллюстрировать историю Франции.

По обеим сторонам от въезда на мост возвышается четыре 17-метровых пилона, над которыми парят бронзовые фигуры: «Во славу Искусства», «Во славу Науки», «Во славу Битвы» и «Во славу Войны». У подножия каждого пилона установлены скульптуры, изображающие Францию разных эпох.

Один из пилонов. Вверху - «Во славу Войны», Леопольда Штайнера, внизу – «Франция эпохи Людовика XIV» Лорана Маркеста.


Нимфа Невы:


Нимфа Сены:

Париж, всемирная столица моды, ароматов, вина, самых вкусных булочек и сыров, был основан на реке Сена. Из покон веков через Сену возводились мосты. Сначала они были деревянными, позже каменными, и даже застроенными зданиями (торговыми и жилыми). Развитие города неразрывно связано с мостами, которых на сегодняшний день насчитывается около 38.

Одним из самых шикарных мостов Парижа считается . Переправа строилась 4 года (с 1896 по 1900). Ее возведение было приурочено заключению военного союза между Францией и Россией. Своим названием мост обязан отцу русского императора Николая ІІ – он собственноручно заложил первый камень постройки. Данное легкое однопролетное сооружение открывает вид на основные достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля. Переправа украшена позолоченными фигурками, расположенными на четырех опорных колоннах виадука.

Изначально это было деревянное сооружение, которое возникло в IX веке, как переправа для центральной части Парижа. Позже, в XVII веке мост (виадук) заменили каменным. Характерной чертой данного сооружения было наличие около 140 жилых домов и свыше 100 лавок торговцев и менял, за что мост и получил свое название. Данный виадук очень хорошо описан в произведении П. Зюскинда «Парфюмер».

Это один из старейших архитектурных памятников города, который был заложен еще в XVI веке королем Генрихом III. Основное предназначение данного сооружения состояло в том, чтобы разгрузить мост Менял и Нотр-Дам. Данный виадук считается своеобразным символом заката эпохи Средневековья, и на нем не предусмотрено никаких дополнительных построек.

Данная переправа также является достаточно древней. Проект деревянной постройки разработал в 1605 году архитектор Кристоф Мари. Позже мост назвали его именем. Но в результате наводнения 1658 года переправа была практически разрушена, ее восстановили из камня и эта постройка сохранилась до наших дней.

Королевский мост (Руаяль)
Входит в тройку старейших мостов города. Строительство переправы велось с 1685 по 1689 год под патронатом короля Людовика XIV.

Когда в начале XIX века деревянные и каменные мосты признали антисанитарными, опасными для жизни людей и неэстетичными, по приказу Наполеона был построен первый железный мост. Данная переправа соединяла Французскую академию и музей Лувр (бывший Дворец Искусств), отсюда и ее название. является пешеходным: отсюда можно наслаждаться красотой города, а также отдохнуть на скамейке, или перекусить в небольшой закусочной. А влюбленные пары считают его еще и самым романтичным местом в Париже, поэтому приходят сюда устанавливать замочки, как символ их любви.

Данное сооружение считается очень символическим: построено оно из останков каменной Бастилии. Сначала мост носил название Революции, но позже был переименован в честь одной из городских площадей. На сегодняшний день это одна из самых часто используемых переправ Парижа.

Изначально переправа Берси была сооружена в 1832 году. Тогда она находилась за чертой города, и переход через нее облагался налогом. В 1864 году был возведен новый мост, который во многом повторил конструкцию старого, но обдал большими размерами, усиленными опорами и креплениями.

В оригинале переправа носила название Сольферино и была сооружена в честь победы союзных войск Франции и Италии над Австрией. Открыл мост в 1861 году император Наполеон ІІІ. Но со временем постройка разрушилась, и на ее месте возвели новый виадук, который получил название первого президента Сенегала.

Это еще одно символическое сооружение Парижа. Оно приурочивалось победе французов и их союзников над Россией в битве на речке Альме (Крымская война). Мост известен также и трагическим событием: в туннеле под ним в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Там расположен факел «Пламя свободы», который с того прискорбного момента стал своеобразным мемориалом принцессы и местом паломничества многих ее поклонников.

Этот пешеходный мост, сооруженный в 2006 году, соединяет 12-й и 13-й округа Парижа. Данная переправа считается гениальным техническим сооружением, поскольку она имеет форму глаза.

Данная переправа, благодаря ажурным металлическим конструкциям, имеет очень изящную форму. Три арки гармонично соединены между собой, а украшают их 4 статуи, отлитых из бронзы (одна из них символизирует Париж, вторая ― Навигацию, третья ― Коммерцию, а четвертая ― Изобилие). Данному мосту посвятил одно из своих произведений поэт Гийом Аполлинер.



|

Мост Каррузель в Париже соединяет набережную Тюильри и набережную Вольтера. Мост получил свое название спустя несколько лет после завершения строительства. Король Луи-Филипп назвал его "Пон-дю-карусель", потому что на правом берегу Сены рядом с Триумфальной аркой находилась площадь Каррузель.

Архитектором моста выступил Антуан-Реми Ролонкау, который воплотил в жизнь новаторский дизайн. В то время в Париже были в основном висячие мосты, а мост Каррузель стал арочным. При этом в материалах наравне с чугуном использовалось дерево. На обоих концах моста были возведены каменный скульптуры, изображающие аллегорические изображения промышленности, изобилия, города Парижа и реки Сены.

В 1906 году после почти 70 лет эксплуатации было решено организовать первую серьезную реставрацию моста. Деревянные элементы были заменены на аналогичные, отлитые в железе. Однако мост для становящегося все более оживленным автомобильного движения был признан слишком узким, а его высота стала недостаточной для современного речного транспорта. Решено было полностью отказаться от моста, построив ниже по течению аналогичный мост. Сегодня новый железобетонный мост пересекает реку тремя арками. На нем установлена телескопическая система освещения из регулируемых по высоте фонарей.

Координаты : 48.86000000,2.33333300

Новый мост

Хотя этот мост и принято называть Новым, на самом деле - это самый старинный мост Парижа. Новый мост является излюбленным местом художников, писателей и кинематографистов, он был увековечен в многочисленных произведениях современного искусства.

В 1578 г. король Генрих III, его основатель, заложил в него первый камень, затем король Генрих IV в 1607 году открыл его и освятил, после чего мост получил название. В 1985 году мост попал в руки художнику Христо вместе с его женой Жанной-Клод. Работы над ним продлились около 10 лет, исключительно из-за того, что требовалось одобрение этого проекта мэром Жаком Шираком.

Новый мост стал первым мостом из камня, проходящим через Сену, на котором не стали возводить дома, так как король посчитал, что они, возможно, испортят вид на Лувр, к которому Генрих IV был уж очень неравнодушен.

Длина этой двенадцатипроцентной громадной конструкции составляет 275 метров. В центральной части моста возведена статуя Генриха IV. Новый мост, как и множество мостов того времени, был построен в романском стиле, а именно - в форме ряда коротких арок.

Новый мост являлся одним из самых оживленных мест Парижа: по его обеим сторонам раскинулись временные лавочки, которые исчезли лишь в XIX веке.

В наше время мост также имеет мега популярность, ведь это самый романтический мост Парижа, который соединяет правый и левый берега реки Сены с западной частью острова Сите. Все мы помним, как на нем страдала Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф".

Координаты : 48.85658300,2.34087900

Мост Сольферино

Мост Сольферино был построен в Париже в честь победы французских войск на австро-итальянской армией под итальянской деревней Сольферино. Это название он носил до 2006 года, теперь это "пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора". Он был открыт в 1861 году и первоначально состоял из трех чугунных арок, соединявших набережные Тюильри и Анатоля Франса. Тогда он не был пешеходным и использовался лишь для движения транспорта.

К 1960 году конструкции моста пришли в аварийное состояние, и он был разрушен. А спустя ровно год, на этом же месте построили новый пешеходный мост, который прослужил до 1992 года, так как был временным сооружением. Затем по итогам международного конкурса на проект нового моста был выбран проект инженера Марка Мимрама, предусматривавший возведение легкой конструкции. И в 1999 году над рекой Сеной выросла изящная 115-метровая арка, соединившая сад Тюильри с музеем Орсе.

Мост поражает своей красотой и одновременной простотой конструкции: деревянный настил поддерживают две сетчатые арки, соединенные траверсами. Выполненный в модернистском стиле мост Сольферино не только органично вписывается в парижский ландшафт, но и является важным топографическим объектом на карте города.

Координаты : 48.86182100,2.32471200

Мост Архиепархии

Мост Архиепархии в Париже соединяет остров Ситэ с левым берегом Сены. Мост стал местом прогулок и романтических встреч для молодоженов и влюбленных пар, которые оставляют на перилах моста замки с выгравированными своими именами, а ключ отправляют на дно Сены.

Трехарочный мост выполнен из камня, его длина составляет 68 метров, а ширина – 11 метров. Мост построен два века назад, его строительство возглавлял инженер Плуаро. Мост поставлен на низких арках, которые мешают прохождению речного транспорта, но, тем не менее, мост никогда не был перестроен. Название моста было дано благодаря недалеко находящейся архиепархии.

Координаты : 48.85176000,2.35169800

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам входит в число старейших парижских мостов и является одной из главных достопримечательностей города. Известно, что первый мост на этом месте был построен римлянами и сгорел в 52 году до нашей эры и был отстроен заново. В 885-886 годах, когда остров был осажден норманнами, мост был снова разрушен, а на его месте построили небольшой мост с мельницей.

В 1413 году по указу короля Карла VI мельницу убрали, а на его месте появился деревянный мост, который по бытовавшей тогда традиции застроили домами и торговыми лавками. Тогда же появилось и название Нотр-Дам. В 1499 году мост был разрушен, через некоторое время на его месте появился новый каменный мост, который почти сразу же оброс домами и лавками.

Очередная реконструкция моста была проведена в 1660 году - в честь свадьбы Людовика XIV и испанской принцессы Марии Терезии, а в 1786 году с него были убраны все здания. В середине XIX века на основе старого фундамента построили новый мост с пятью арками. Тогда же было принято решение заменить три центральные арки на металлическую конструкцию - это сделали для того, чтобы предотвратить столкновения барж с мостом. К сожалению, такие происшествия случались не раз, за что в народе мост прозвали "чертовым".

В 1919 году была проведена очередная реставрация моста Нотр-Дам, а в наши дни он пользуется большой популярностью среди роллеров, а туристов, спешащих в знаменитый собор, встречают художники-карикатуристы, и шаржисты.

Координаты : 48.85621600,2.34862600

Мост Берси

Мост Берси в Париже был построен между 1831 и 1832 годы, когда во Франции царствовал Людовик Филипп. До этого переправа через Сену осуществлялась с помощью парома. Со времен своего достаточно долгого существования этот мост претерпел множество различных реконструкций и изменений. По задумке архитектора мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого Парижа.

Но Париж постоянно разрастался, в результате мост Берси стал связующим звеном между левым и правым берегом города, осуществляя транспортную связь между двумя частями города.

В 1992 году благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6 ветка метро. На данный момент длина моста составляет 175 метров, а ширина – 40 метров. Материалами изготовления моста Берси стали камень и железобетон.

Координаты : 48.83822700,2.37492100

Мост Шарля де Голля

Мост Шарля де Голля, названный в честь первого президента Пятой республики - 37-й по счету парижский мост, который являет собой весьма оригинальное архитектурное сооружение - по форме он напоминает крыло самолета. Этот мост соединяет Аустерлицкий и Лионский вокзалы. Протяженность моста составляет 238 метров, а ширина - 35.

От большинства парижских мостов мост Шарля де Голля отличает не только его весьма оригинальный внешний вид. В отличие от своих многочисленных собратьев, этот мост является одним из наиболее мощных. Его конструкции способны выдержать огромные перегрузки. К примеру, максимальный вес, который выдерживает мост Шарля де Голля, составляет около 5 тысяч тонн!

Координаты : 48.84252700,2.36895300

Мост Бир-Акейм

Двухуровневый мост Бир-Акейм - один из самых необычных мостов Парижа. Это стальная конструкция, нижний ярус которой отведен для движения автомобильного транспорта, а на верхнем выведена ветка метро. Есть и дорожка для пешеходов.

Мост был возведен в первой половине ХХ века на месте более старого сооружения, построенного в 1878 году. Автором проекта стал знаменитый инженер Александр Густав Эйфель. Название мосту было дано в честь небольшого ливийского поселения, где французская армия сражалась с войсками Германии.

Помимо своей оригинальной конструкции, мост Бир-Акейм являет собой весьма живописную достопримечательность и входит в число наиболее известных парижских мостов. В его восточной части возвышается скульптура "Возрождающаяся Франция", созданная скульптором Вереркинхом. Именно здесь герой Марлона Брандо появляется в самой первой сцене картины "Последнее Танго В Париже". И именно от этого моста начинается Лебединый или Лебяжий остров с его великолепными видами.

Координаты : 48.85570500,2.28774100

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов, построенный в 1829 году и перестроенный в 1855-м - арочный мост, расположенный между мостом Альма и мостом Александра III. Неподалеку находится Дом Инвалидов, отсюда и название моста. Конструктивно мост представляет из себя сооружение из четырех арок, две из которых имеют по 34 метра в длину, а две - по 36.

Первоначальный проект моста был разработан в 1824-1825 годы, но строительство удалось осуществить лишь спустя 4 года. К тому же был изменен проект. Сначала планировалось, что мост будет подвесным и лежать на оси эспланады Инвалидов, но в конечном итоге конструкция получилась иной. Тот мост простоял до 1854 года, и новая конструкция появилась только спустя год - в рамках подготовки Парижа к проведению Всемирной выставки.

Мост Инвалидов является одной из наиболее интересных построек. На его центральной опоре изображена фигура, которая является символом многочисленных побед Наполеона, а помещенные на остальных опорах скульптурные головы - военные трофеи.

Координаты : 48.86316600,2.31040000

Мост Александра III

Мост был заложен в знак дружбы между Российской империей и Францией, и назван в честь российского императора Александра Третьего. Этот мост, по мнению многих, является самым изящным в Париже. Именно его можно видеть на большинстве открыток связанных с Парижем.

Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди.

Координаты : 48.86434800,2.31343000

Пешеходный мост Дебейи

В центре Париже есть арочный пешеходный мост, перекинувшийся через реку Сену. Он находится недалеко от Эйфелевой башни и соединяет набережную Нью-Йорка с набережной Бранли. Называют его Дебейи, в честь французского генерала Жан-Луи Дебейи, отличившегося в битве при Йене в 1806 году. Длина моста составляет 125 метров, ширина 8 метров. Открытие было приурочено к проведению всемирной ярмарки в 1900 году, по инициативе генерального комиссара Альфреда Пикара. Архитектором стал Жан Ресал, который также был автором проектов моста Александра III и виадука Аустерлиц.

Металлический каркас моста удерживают две каменные опоры, установленные по краям берегов. Снаружи колонны облицованы керамической плиткой темно-зеленого цвета, что ассоциируется с волнами. Форма моста сделана в виде дуги с красивыми витыми железными перилами.

После Эйфелевой башни, конструкция пешеходного моста, считается вторым по грандиозности техническим достижением начала XX века. Однако, в 1941 году его хотели снести, но президент архитектурного общества Парижа настоял на сохранении и реставрации моста Дебейи. В 1966 году он был внесен в дополнительный список исторических памятников.

Координаты : 48.86183500,2.29758700

Малый мост

Малый мост - один из старейших мостов Парижа. Его конструкция полностью соответствует названию, так как длина каменного арочного каменного сооружения, связавшего берега Сены, составляет лишь 20 метров. Сведения о мосту на этом месте относятся еще ко временам завоевания Галлии римскими войсками.

Первые мосты на этой территории были построены в глубокой древности, когда здесь проживали кельтские племена. Когда войска Рима подошли к острову Сите, кельты сожгли все мосты, связывавшие остров с остальным миром. Так они старались не допустить захватчиков на свою территорию. Римлянам не оставалось больше ничего делать, как построить новый мост. Однако построенный ими деревянный Малый мост был разрушен в 886 году. Тогда шли сильнейшие дожди, и вода в Сене поднялась настолько высоко, что просто снесла мешавший мост. После этого мост не раз перестраивался.

Со временем на Малом мосту выросли жилые дома и торговые лавки - это было отличительной особенностью той эпохи. А благодаря многочисленным торговым точкам мост стал одним из центров экономической жизни города. Так было до 1393 года, когда мост снова смыло, как и в 1408 году. Но упорные парижане всякий раз отстраивали его заново на прежнем месте. В последний раз Малый мост восстановили в 1852 году, и именно в том виде он сохранился до наших дней.

Координаты : 48.85331200,2.34694800

Мост Согласия

Мост Конкорд, или мост Согласия является главной связующей артерией между расположенными на правом берегу набережной Тюильри и площадью Согласия с набережной Орсе и Бурбонским дворцом. Прежде всего, мост Согласия знаменит тем, что при его строительстве использовались камни разрушенной Бастилии. Задолго до появления моста на его месте располагалась временная переправа, которую было решено заменить на постоянный мост после строительства площади Согласия. Строительство началось в 1787 году под руководством мастер французского классицизма Жан-Родольфа Перроне.

Первое название моста было иным - "мост Людовика XVI", но после завершения строительства в 1791 году, оно было заменено на "мост Революции" и должно было символизировать победу над абсолютизмом. Мост Согласия – это более современное название.)

Во время правления Наполеона Бонапарта было решено украсить мост скульптурами погибших в сражениях восьми генералов французской армии. После того, как установилась власть династии Бурбонов, скульптуры генералов были заменены на изображения великих исторических деятелей, министров. Однако эти статуи оказались слишком тяжелыми и создали угрозу обрушения моста. По этой их перевезли в Версаль. Последняя реконструкция была проведена в 1930-1932 годах, когда почти в два раза была увеличено его пропускная способность. В наши дни Мост Согласия - один из наиболее загруженных парижских мостов.

Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту.

Координаты : 48.86343000,2.31959300

Мост Турнель

Мост Турнель входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.

Мостов-предшественников было немало. Сначала новый деревянный мост построили в 1618-1620 годах, и проход по нему был платным. Однако весной 1637 года его снесло во время ледохода, и парижане снова построили деревянный мост, который простоял всего 17 лет - до очередного наводнения. И только тогда, наученные печальным опытом прошлого горожане начали строить мост из камня. Он простоял значительно дольше, но, увы, в 1910 году коварные воды Сены снова разрушили его, правда не полностью. И в 1918 году мост разобрали окончательно.

Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Координаты : 48.85066100,2.35536400

Мост Гренель

Мост Гренель является одним из трех мостов, пересекающих, так называемый, Лебяжий остров. Он не обладает какими-либо архитектурными особенностями, но интересен теми достопримечательностями, которые его окружают. Современный мост был построен в 1966 году на месте более ранней чугунной конструкции, которая соединяла берега Сены с 1873 года.

Главной достопримечательностью, которая прекрасно видна с моста Гренель - это уменьшенная копия статуи Свободы, которая украшает западную оконечность Лебяжьего острова. Она была преподнесена американцами к столетнему юбилею со дня взятия Бастилии. Это символичный акт, ведь установленную в Нью-Йорке скульптуру делал французский скульптор, и подарив ее копию Франции, власти США выразили свою благодарность. На табличке, которую статуя держит в руках, выбиты исторические даты - день подписания Конституции США и день взятия Бастилии, соединенные знаком равенства.

Координаты : 48.85021600,2.28024200

Мост Понт д`Иена

Мост Понт д"Иена – расположен в районе Марсового поля, между левым и правым берегом Сены в городе Париж, Франция. Мост соединяет дворец Шайо и парижский район Трокадеро, а также ведет к подножию знаменитой Эйфелевой башни.

Мост был разработан и построен по указу Наполеона в 1807 году, в честь его Прусских побед. Строительство моста велось с 1808 по 1814 года, и на его постройку было выделено огромное, на то время, количество средств. Все расходы по постройке взяло на себя государство.

Структура моста представлена пятью арками, дуга каждой из которых составляет 28 метров. Возле каждой арки моста, выгравирован имперский орел.

Ко второй половине XIX века, впервые появилась проблема недостаточной пропускной способности моста, ширина которого на то время составляла всего 14 метров. И в 1937 году, за проектом французского правительства, мост был реставрирован и расширен до 35 метров.

Координаты : 48.85976700,2.29222500

Мост Сен-Мишель

Мост Сен-Мишель - один из старейших мостов Парижа. Он соединяет площадь Сен-Мишель и остров Сите и находится неподалеку от знаменитого моста Менял. Свое название мост получил в честь одноименной часовни, расположенной поблизости.

Первоначальный мост был построен на этом месте в 1378 году по проекту архитектора Гугу Обрио, отвечавшего за строительство Бастилии. Строительство нового моста было связано с тем, что расположенный поблизости Малый Мост, построенный еще древними римлянами, больше не мог выдерживать выросший поток людей и повозок, и городу была остро необходима новая транспортная артерия. Практически сразу же после строительства моста торговцы начали возводить на нем свои жилые дома и лавки. Все это делало конструкцию более тяжелой и неустойчивой, к тому же наводнения довольно часто смывали все постройки на мосту.

Капитальная перестройка моста Сен-Мишель стала возможной лишь в конце XVIII века, когда Людовиком XVI был введен запрет на возведение любых зданий на мостах. Последнюю наиболее значительную реконструкцию моста осуществили в 1850 году, придав ему современный облик.

Координаты : 48.85400700,2.34452300

Мост Альма

Мост Альма, расположенный вблизи одноименной площади - арочный мост протяженностью 150 метров, одна из известнейших достопримечательностей Парижа. Он получил свое название в честь победы французской армии над русскими войсками в Альминском сражении, в годы Крымской войны. Мост был открыт в 1856 году императором Наполеоном III. В 1900 году, во время подготовки к Всемирной выставке его длину увеличили вдвое - был пристроен небольшой пешеходный мостик.

Каждая из четырех опор моста, когда-то, была украшена скульптурой военного - зуава (так назывались полки легкой пехоты), гренадера, артиллериста и пехотинца. Они служили не только в качестве декоративного элемента, но еще и использовались с практической точки зрения. По статуям было удобно определять уровень воды в Сене. Например, если вода полностью покрывала ступни ног зуава, полиция перекрывала подходы к реке, если вода поднималась до бедер - на реке закрывалась навигация.

Современный вид мост Альма обрел в 1970-74 годах - старинный мост перестал справляться с нуждами увеличившегося транспортного потока. После реконструкции статуи были сняты с моста и увезены из Парижа, на своем первоначальном месте осталась лишь фигура зуава.

Координаты : 48.86410800,2.30191100

Мост Менял

Протяженность моста около 100 метров, ширина - 30 метров, включаю два шестиметровых тротуара.

Он появился в столице Франции в IX веке. Сделан был из дерева. В XVII веке мост сделали каменным. Тогда же его приукрасили статуями королей, потому что по мосту часто ездили светские персоны. Они до сих пор хранятся в Лувре.

Почему такое странное название? Потому что французы исхитрились и выстроили на мосту не много не мало, а более 200 домов и торговых лавок. Все точки были во власти местных менял и ювелиров. Отсюда вам и название.

Мост Менял так известен, что про него часто пишут в художественной литературе. Ему посвящен эпизод в фильме "Парфюмер" по книге Зюскенда. Главный герой работал в магазине на мосту. В картине есть красивый момент, когда дом разрушают, а его обломки падают в Сену. В "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго мосту отведены целые главы.

Координаты : 48.85657500,2.34670300

Мост Турнель

Париж - один из красивейших и романтичных европейских городов можно смело назвать и городом мостов. Ведь в городе их насчитывается целых 37. Мост Турнель соединяет левый берег реки Сены и остров Сен-Луи. С моста можно любоваться прекрасным видом на восточную стрелку острова Сите и собор Нотр-Дам-де-Пари. История моста начинается с 1369 года, когда он был деревянным. В том же году мост затопила вышедшая из берегов река и практически его уничтожила.

Лишь в 1651 году после нескольких попыток реконструкции был возведен каменный мост, который, как оказалось тоже не устоял пред разбушевавшейся стихией. Неправильная технология строительства, а может быть просто не качественный материал не дали возможность мосту устоять перед наводнением 1910 года, которое принесло глобальные разрушения.

В 1918 году было принято решение полностью снести мост. В 1923-1928 годах построили совершенно новый мост, который мы можем видеть сегодня - мост Турнель. Ширина моста - 23 метра, а вся длина составляет 122 метра. Покровительница моста - Святая Женевьева, статуя которой находится на мосте.

Координаты : 48.82847200,2.42648600

Мост Руаяль

В начале XX века мост Руаяль вошел в список исторических памятников Парижа. Это третий по возрасту мост в Париже, но первый по количеству его реконструкций.

С 1550 года на месте, где сейчас находится мост Руаяль, для переправы через Сену работал паром. В 1632 году здесь был построен деревянный мост святой Анны с 15-ю арками. Впервые отремонтирован он был спустя 17 лет, а через еще 2 года полностью перестроен. После пожара в 1654 году мост практически весь сгорел и был отстроен вновь к 60-му году.

После того, как в 1884 году половина арок была унесена наводнением, Людовик XIV решил построить на этом месте каменный мост. Он дал ему название Pont Royal, что в переводе означает "Королевский мост".

Координаты : 48.86012000,2.32990600

Мост Искусств

Пешеходный мост Искусств, соединяющий берега Сены – первый в Париже железный мост, построенный в начале XIX века. Он является связующим звеном на карте города между Французской Академией и Лувром. Арочный мост Искусств состоит из семи пролетов длиной 22 метра каждый, которые опираются на шесть железобетонных опор, облицованных камнем. Общая протяженность моста составляет 155 метров, а ширина - 11 метров.

Строительство моста началось по приказу Наполеона Бонапарта. Свое название он получил от того, что в начале XIX века Лувр с его коллекциями произведений искусства называли Дворцом Искусств - название перекочевало и на мост. Спустя около 50 лет с момента строительства, в 1852 году, император Наполеон III решил перестроить моста. Главным результатом этих работ стало расширение моста.

В годы Первой и Второй мировых войн мост Искусств был серьезно поврежден в результате бомбардировок, а частые столкновения с баржами становились причиной разрушения каменной облицовки. Полная реконструкция моста была проведена в 1981-1984 годах, когда ему были возвращены первоначальные формы. Изменилось только количество арок - их стало семь вместо первоначальных девяти. Открытый для пешеходов в 1984 году Мост Искусств обрел огромную популярность среди парижан, которые прямо на мосту летом устраивают пикники, а иногда здесь проводятся художественные выставки. К тому же многие знаменитые художники запечатлели его в своих работах.

Ресторан Au Petit Sud Ouest, Париж, Франция


Один из красивейших и романтичных европейских городов-Париж, можно смело назвать и городом мостов. Ведь здесь их насчитывается ни много ни мало, а целых 37. И если бы не они, то река Сена, разделяющая Париж на 2 части, стала бы серьезным препятствием не только для туристов, но и для самих парижан. Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно, сказалось и на их внешнем облике. Трудно в Париже найти мост, который был бы похож на другой. И каждый мост непременно имеет свою историю, удивительную и неповторимую... Расскажу про некоторые из них:

1. Знаменитый парижский мост-Новый мост". Как ни странно, но (Pont Neuf) - один из самых старых мостов Парижа. Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, где одна ось не являются точным продолжением другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7. Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части, Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

2. Мост Менял (Pont au Change), построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века лавочки и дома сносят. Свой нынешний свой вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

3. Мост Сен-Мишель (Pont St.Michael), построенный при Наполеоне III. Его украшает монограмма императора. От моста начинается бульвар Сен-Мишель, ведущий в Латинский квартал.



4. Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

В 52 году до н.э. в эти земли пришли римляне. Местные жители, защищаясь от врага, уничтожили пути доступа к острову - сожгли мосты. Однако, эта мера имела кратковременный эффект, и вскоре город был завоеван. На Сите началось активное строительство, в ходе которого Малый мост возродился из дерева, а Нотр-Дам из камня. Следующий важный этап в жизни мостов наступил в 886 году, после осады города норманнами. Petit Pont был снесен водами вышедшей из берегов Сены, и его отстроили заново, а пострадавший в ходе военных действий Нотр-Дам заменили на новый мост Менял (Pont au Change), построенный ниже по течению. В последний раз его реконструировали в XIX веке. Сейчас его облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

5. Пешеходный мост О Дубль (Pont au Double)

6. Мост Искусств (Pont des Arts) стал первым железнодорожным мостом через Сену, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром, и очень популярен у туристов. Pont des Arts запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь. Мост искусств - предназначен только для пешеходов. На нем туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

7. Д двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 году по проекту Г. Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 году произошло сражение между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха " Возрождающаяся Франция". От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены. С моста открывается прекрасный вид на Лебединую аллею.

8. Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Был построен 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от гуннов.

9. Мост Аустерлиц (Pont d"Austerlitz) Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 году по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский (Jardin du Roi), но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.

10. Примечательный мост Сюлли. В по русской традиции сокращения удвоенных согласных, иногда его называют мостом Сюли. На языке оригинала наименование звучит как Le pont de Sully. Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название конструкция получила в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии. На фото одна из частей моста.

11. Метромост название не нашел.

12. Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. Со времен своего существования этот мост длиною 175 м. и шириной 40 м. претерпел множество реконструкций и изменений. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города. В 1992 г. благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6-я ветка метро.

13. Мост Тольбьяк (Pont de Tolbiac).

14. Мост Александра III (Pont Alexandre III), пожалуй, самый впечатляющий и изящный в Париже, ведет от Елисейских полей на Правом берегу к Дому Инвалидов на левом. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса. Роскошный Pont Alexandre III, названный именем российского императора, был заложен Николаем II в 1896 году в честь франко-русского союза и открыт накануне начала Всемирной выставки 1900 года.

15.

Похожие статьи