Какую надувную моторную лодку лучше выбрать. Правильно выбираем надувную лодку для рыбалки

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в довольно известном магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ , чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись - поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка - с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают , их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300-320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380-400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам , если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая загрузка судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно .

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!

В этой статье я расскажу о надувных лодках. От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности. На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.

Сегодня на рынке рыболовных товаров представлено множество видов надувных лодок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Теперь давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе лодки.
Материал

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена лодка. В настоящее время надувные баллоны лодки изготавливают из двух типов материалов: хипалоном или поливинилхлоридом (ПВХ).
Хипалон – искусственный материал похожий на резину. Он устойчив к внешнему воздействию высоких температур, солнце, песка, бензина и др.

Для покрытия внутренних частей баллонов используют неопрен, материал считающийся полностью воздухонепроницаемым. Зачастую хипалон и неопрен используется вместе с полиэстером или нейлоном, что позволяет повысить прочность надувной лодки и ее эксплуатационные качества.

Синтетические ткани ПВХ, которые применяются при изготовлении надувных лодок, чаще всего наносятся как покрытие, а роль несущей основы выполняют все те же полиэстер или нейлон. Лодки, сделанные из ПВХ более легкие и устойчивы к механическим повреждениям. Но следует отметить, что ремонт таких лодок потребует больших усилий.
Швы надувной лодки

Немаловажную роль играет способ изготовления шва надувной лодки. Существую два вида швов: встык и в нахлест.

Лодка, борта который склеены встык, имеют более привлекательный внешний вид, однако процесс изготовление таких лодок более трудоемок, что сказывается на цене. Склейка бортов в нахлест позволяет изготовить лодку любой формы, сделать сужающиеся баллоны, однако в процессе склейки между полотнами может остаться воздух, и в процессе эксплуатации лодку придется подкачивать.

Также поверх шва производитель может наклеить специальную ленту, благодаря которой снижается утечка воздуха из надувных баллонов, также лента позволяет защитить шов от механических повреждений и истирания.
Количество отсеков и их расположение, дополнительное оборудование

Как правило, количество отсеков определяется грузоподъемностью и вместительностью надувной лодки. Обычная небольшая двух- или одноместная лодка имеет два отсека. Отсеки располагаются вдоль или поперек. Лучше всего выбрать поперечное расположение перегородок между отсеками, т.е. когда носовая и задняя часть лодки надувается отдельно. Если один из отсеков сдуется, то можно без труда доплыть до берега, завернув спущенную часть лодки на себя. С отсеками, расположенными продольно, придется намокнуть. Также лодка может быть оснащена надувным дном, которое позволит повысить ее грузоподъемность.

Не забывайте обращать внимание на комплектацию лодки, наличие рем комплекта, весла, скамейки, насос и запасные материалы.

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.


  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают с мягкими накладками.


Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

В последнее время большое количество жителей мегаполисов стало активно вливаться в освоение разнообразных видов энергичного отдыха. Одним из самых доступных и распространенных видов в нашем государстве является рыбалка. Громадные просторы водной акватории наших рек, водохранилищ, озер располагает к рыбалке и семейному отдыху.

Велики рыбные запасы русских водоемов. Для любителей ловли белой рыбы подойдут исполины лещи, и большое число их сородичей – подлещик, густера, синец. Для любителей подойдут , окунь, щука, сом, голавль и ряд иных представителей ихтиофауны. Различные способы применяют наши рыболовы. И , и донная, и поплавочная давно укоренились у наших любителей и мастеров. В настоящее время большинство с удовольствием осваивают новейший для нас, но крайне популярный в мире нахлыст. Любители и опытные рыбаки точно знают, что рыбная ловля с воды весьма продуктивна и сулит значительные трофеи, чем рыбная ловля с берега.

Каких приспособлений не применяю люди, чтобы удержаться на воде. Для рыбалки самым перспективным является рыбная ловля с лодки. Нынешний рынок туристических и рыболовных товаров предлагает значительный выбор катеров и лодок из разнообразных материалов. Наиболее сносным для производства крепких посудин являются алюминиевые сплавы.

Преимуществ у судов из дюралюминия масса. Основное, что известно большинству еще из школьного направления химии, алюминий обладает крайне малым весом. Лодки алюминиевые для рыбалки, изготовленные на двух человек, располагают массой не более восемнадцати килограмм. Следовательно, для транспортировки их нет необходимости в покупке силовых прицепов. Их транспортировка под силу только одному человеку. Для того чтобы приводить такие катера и лодки в движение необходимы моторы меньшей мощности, а это подразумевает меньшую стоимость за само изделие, а также сниженный расход топлива, что приведет к кое-какой экономии.

Технологически сплавы на базе алюминия легко получают сложную фасонную форму. Данное легко достигнуть как при холодном, так и используя горячее штампование. Подобным образом, можно изготовить изделия с любопытной нестандартной конфигурацией поверхности, с гладкими линиями. Для совмещения деталей используются как сварные типы, так и некоторые иные. При надлежащем качестве реализации соединения не кидаются в глаза, не уродуют внешний вид изделия. Следующее существенное свойство алюминиевых катеров и лодок их значительная прочность.

При перемещении на подобных плавсредствах можно не боясь швартоваться как к скальному или каменистому берегу, а также к любым пристаням и сцементировать берегам рек в городе. Во время ловли не стоит регулярно отслеживать близость каменистого либо песчаного дна. Алюминиевые лодки совсем не опасаются даже несильных ударов о камни. Предельный вред, причиняемый судам при таком ударе – это появление незначительных вмятин на корпусе лодки.

Из физики школьного курса известно, что алюминий абсолютно не подвергается разрушению под влиянием окружающей среды. Это достигается способностью металла почти моментально вступать в совмещения с кислородом из воздуха либо воды и образовывать оксид, отличающийся крайне высокой поверхностной прочностью. Изделия из алюминия и сплавов на его базе не разрушаются при соприкосновении с водой. Следовательно, при бережном обращении и надлежащем уходе, лодки и катера, произведенные из сплавов на базе алюминия, могут послужить своему хозяину практически вечно. Еще одним существенным свойством таких изделий является возможность отделки алюминиевых изделий всевозможными красителями, что дает возможность получить совершенно эксклюзивный рисунок на изделиях. Достаточно лишь краски трех — четырех цветов. И при помощи компрессора и краскопульта можно превратить собственное судно в совершенно не схожее по отделке на иные.

В настоящее время изготовители научились делать практически не потопляемые плавсредства из дюралевых сплавов. Это достигается при помощи прокладки пенопласта между двумя пластами обшивки. В итоге, даже заполняя до краев, лодка остается у поверхности и не тонет.

Отрицательные качества

Конечно, наблюдаются у алюминиевых катеров и лодок и некоторые негативные качества. В отличии, к примеру, от надувных им необходимо наличие лодочного прицепа с целью перевозки. Помимо этого, частым препятствием при приобретении катеров и лодок из алюминия становится их сравнительно большая цена. Но изображенные выше преимущества существенно окупают расходы на покупку новой алюминиевой лодки.

Надувные лодки для рыбалки

Массовое появление в торговле качественных и современных надувных лодок, какие по своим прочностным, ходовым и иным характеристикам существенно превосходят своих потомков, не могло не пробудить живой интерес плавсредствам данного класса. Все больше рыболовов приобретают для себя надувные лодки, разглядев их практичность, безопасность, удобство, и, безусловно, при таком обширном ассортименте весьма остро стоит вопрос выбора, а после покупки жизненным становится вопрос верной эксплуатации.

Существенным качеством лодки становится ее устойчивость, в неподвижном состоянии и на ходу. Собственно по данному поводу в условиях моря и реки рекомендую применить лодки с килеватым днищем. Кильсон ложиться на внутреннею часть дна лодки. Под наборную слань, затем надувается, и создаёт V-образные обводы. Он помогает гасить волну и благодаря нему лодка не так сильно раскачивается. Помимо этого, наличие надувного кильсона усиливает максимальную грузоподъемность судна – что существенно для рыболовов, стабильно таскающих тяжелые и другим рыбацким добром.

Размеры лодки

Чем больше плавсредство – тем удобнее рыбачить. Вследствие этого, если у вас есть возможность, не старайтесь миниатюризировать. Наличие незанятого места в лодке – неизменно «плюс». Во-первых, вы сможете вольготно (не скованно) перемещаться по лодке, и делать забросы в произвольном направлении; Во-вторых, намного легче вываживать рыбу. Среди всех резиновых лодок можно выделить наилучшие размеры для:

  • спиннинга 1–2 человека не меньше 350 х185;
  • 3 чел. – не меньше 380 х 195;
  • 4 чел. – не меньше 440 х 210;
  • троллинга 1–2 человека не меньше 295 х 165;
  • 3 чел. – не меньше 345 х 185;
  • 4 чел. – не меньше 410 х 210

К данному хочется приобщить, что опыт показал наилучшее количество человек в лодке для рыбной ловли это 2, а максимум – 3.

Виды надувных лодок

Имеется 3 главных типа надувных лодок для рыбалки :

  • гребные надувные лодки;
  • моторные надувные лодки;
  • надувные лодки RIB.

Гребные лодки для рыбной ловли

Самыми легкими являются гребные лодки для рыбалки. Они применяются для рыбалки на маленьких дистанциях от берега и располагают относительно простым устройством.

Поскольку их баллоны разбиты на отсеки, подобные надувные лодки будут на плаву даже при непредвиденном повреждении. Пайол у них сможет быть как жестким, так и полужестким.

Надувные моторные лодки для рыбной ловли

Такие лодки для рыбалки, оборудованы мотором, имеют существенные отличия в конструкции. Лодки рассчитаны на монтаж подвесного двигателя, поэтому оборудованы жестким транцем, к какому непосредственно и укрепляется мотор. Для маленького двигателя с мощностью 2 — 3 л. с. днища изготавливаются надувными. Если мотор мощный, ему необходимы жесткие пайолы, позволяющие твердо глиссировать на значительных скоростях.

Длинные надувные лодки дают возможность отойти рыбаку от берега на большое расстояние за маленький промежуток времени.

Надувные лодки для рыбалки RIB

Надувные лодки для рыбной ловли вида Rigid Inflatable Boats оборудованы V-образным жестким пластиковым либо алюминиевым днищем и благодаря своим отменным динамическим характеристикам способны вырабатывать скорость от 135 километров в час.

Устройство надувной лодки

Борта надувной лодки для рыбной ловли состоят из трех автономных баллонов, надувных секций. Также в устройство надувной лодки входят:

  • стрингера и профили, отвечающие их жесткости;
  • полы (надувные либо жесткие разборные);
  • киль;
  • навесной или стационарный транец.

Каждое плавсредство для путешествия по воде надувного типа оснащено спецсумками, применяемыми для транспортировки надувной лодки в сложенном состоянии, а также сиденьями и быстросъемными разборными веслами.

Из чего изготовляют надувные лодки

Имеется множество материалов, используемых для образования надувных лодок с равной схемой изготовления. Сюда причисляется устойчивая по прочности ткань, которая состоит из переплетенных волокон хлопка, синтетического корда и обработанная с двух сторон резиной либо ПВХ (полихлорвинил) с другими добавками.

Поскольку ловля рыбы предусматривает длительное присутствие на открытом пространстве воды, то каучуковый материал не очень подходит за основу для легких весельных рыболовных лодок: он от воздействия солнечных лучей ничем не защищен. Через быструю изнашиваемость резина тоже не очень подходит и для использования в моторных надувных лодках, посему предпочтение в этом случае отдается материалу ПВХ, которая:

  • устойчива к солнечному ультрафиолету, механическим повреждениям и морской воде;
  • практически не деформируется и не рвется;
  • имеет высокую степень непропускания воздуха;
  • не поддается прению и гниению;
  • сохранена от влияния высоких и низких температур;
  • нейтральна к воздействию бензина и масла.

Сберегать надувные лодки для рыбной ловли из материала ПВХ рекомендуется при температуре воздуха – 40°С — + 70°С, но перед хранением их следует хорошенько ополоснуть и высушить. И совет: лучше избегать мест, где обитают мыши и крысы, поскольку материал ПВХ притягивает грызунов. Они могут испортить герметичность баллонов, которая снабжается особой технологией похожей способу холодной сварки, а также прочными швами стык в стык.

Следующее различие между двумя разновидностями оснований для надувных лодок состоит в том, что материал ПВХ при сравнивании с каучуком меньше эластичен, а значит намного прочнее, в особенности, если он подвержен особенному армированию. При помощи этого из такого материала выдерживает вдвое, и даже втрое большее давление. Крепость обеспечивает корпусу дополнительные свойства:

  • усовершенствованные ходовые характеристики судна;
  • вероятность использовать жесткий пол и лавки;
  • устанавливать транец под могучие моторы.

Но применять надувные лодки, изготовленные из неармированного ПВХ материала в период рыбалки опасно. На них лучше далеко не отплывать от берега. Материал это тонкий и не каждый сервисный центр возьмется его восстановить.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.

Вследствие этого совершенно не обязательно хватать подсачеком всякую пойманную рыбу. Однако подводить рыбу непосредственно к надувной лодке нужно так, чтоб удилище не оказывалось в мертвой зоне, когда оно взведено практически вертикально, и его смягчающая способность сильно недалека, причем, всегда нужно помнить, что чем далее вываживаемая рыба находится от рыболова, там лучше работает удилище. Крупная рыба оказывает сильнее сопротивление, посему для нее мертвая зона, возникает раньше. Но при верной технике рыбалки, сходов рыбы, и даже крупной, когда ловишь с лодки меньше, нежели с берега.

Как многие считают рыбалка с лодки эффективнее, ловли с берега. не мешают — поэтому можно употребить относительно легкие оснастки. Когда ловишь с лодки в не движущейся воде достаточно поплавка весом 3 грамма, а более тяжелые весом 4-5 грамм — есть смысл использовать, например, при рыбалке на леща в большой глубине. Когда оснастку для ловли с берега, как правило, делают короче на 30-50 см. длины удилища, а для ловли с лодки оснастку уменьшают так, чтоб крючок можно было зацепить за особенную резиновую петлю аж у комля удилища. Задев оснастку, можно удилище отложить, к примеру, при перемене места ловли, не боясь запутать, или порвать леску.

Рыбу на удлиненной оснастке до 200-250 гр. подвести можно прямо к надувной лодке и вытащить за леску из воды. Если рыба дергается не сильно, то леской 0,1 вытащит рыбу до 500 гр., но небольшой рывок способен ее оборвать. Удлиненная оснастка разрешает использовать короткий подсачек, а это весьма значимо, так как длинный подсачек неудобен в лодке. Ловля с лодки обычно предполагает укороченную леску. Чтоб избежать в конце ловли запутывания лески на удочке, нужно в последний момент конец удилища отвести в сторону.

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

Огромное количество любителей рыбалки на открытой воде приступают к знакомству с рыбной ловлей именно с приобретения надувных лодок. Резиновые лодки для рыбалки, к примеру, весьма компактны и сподручны для перевозки в персональном транспорте. Помимо этого, на сегодняшний день значительную популярность также завоевали и надувные лодки, изготовленные под двигатель. Потому как их можно применить и как гребные лодки, и как моторные.

Надувные лодки для рыбной ловли не обязательно обязаны быть значительных габаритов. Для одиночной рыбной ловли на маленьких водоемах будет достаточно надувной лодки длиной 1,85-3,45 метра. Она не тяжёлая, компактная и не доставит неудобств при транспортировке. Если предполагается совместный отдых, то тут будут нужны надувные лодки длиной 3,45 — 3,55 метра и до 3,85 метра. Все зависит от стиля предполагающейся рыбалки. В случае если рыболов в основном вблизи берега и не сможет себе позволить покупку лодки из ПВХ, тогда наиболее целесообразным решением станет применение обычной резиновой лодки. Для того чтобы она прослужила долгий срок, ей нужны надлежащие условия хранения. Недостаток подобной лодки – отсутствие крепкого днища.

Видео — лодочные моторы и лодки пвх — выбор и эксплуатация:

Заключение!

Какой бы широкой лодка не представилась бы вам в рыболовном магазине, места, в конце — концов, всё же хватать не будет, поэтому заранее необходимо позаботиться, чтобы ваша амуниция для рыбной ловли была компактно уложено.

Похожие статьи