Провоз багажа и ручной клади. Ручная кладь в самолет — разрешенные размеры и вес

Нормы и правила провоза регистрируемого багажа

Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.

Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг . Максимальные размеры одного места багажа - 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).

Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.

Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.

Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа

Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.

Категория 1 - самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф . Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять (в качестве дополнительной услуги).

По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь . Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).

Категория 2 - стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа - такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее .

Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).

Категория 3 - премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа , весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный . Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).

Категория 4 - тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший - два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными - 158 или 203 см.

Сравнение норм бесплатного провоза багажа

Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф количество мест максимальный вес максимальный размер
Аэрофлот
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
S7 Airlines
класс эконом, тариф Базовый услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Базовый 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Гибкий 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
UTair
класс эконом, тариф Лайт услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Стандарт 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Гибкий 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Комфорт 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Уральские авиалинии
класс эконом, тариф Промо 1 место 10 кг 203 см
класс эконом, тариф Эконом 1 место 23 кг 203 см
класс эконом, тариф Премиум 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Лайт 1 место 23 кг 203 см
класс бизнес, тариф Бизнес 2 места 2 х 32 кг 2 х 203 см
Lufthansa
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 158 см
Czech Airlines
класс эконом, тариф LITE услуга не предоставляется
класс эконом, тариф PLUS 1 место 23 кг 250 см
класс эконом, тариф FLEX 1 место 23 кг 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
класс бизнес, тариф BUSINESS 2 места 2 х 32 кг 2 х 250 см
Alitalia
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Economy 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Premium 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Medium Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
класс бизнес, тариф Long Haul 2 места 2 х 23 кг 2 х 158 см
British Airways
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Eco 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф Euro Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller 1 место 23 кг 208 см
класс эконом, тариф World Traveller Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс эконом, тариф Prem Plus 2 места 2 х 23 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club World 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс бизнес, тариф Club Europe 2 места 2 х 32 кг 2 х 208 см
класс первый, тариф First 3 места 3 х 32 кг 3 х 208 см
Austrian Airlines
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Classic 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air France
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Business Flex 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
KLM
класс эконом, тариф Light услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Standard 1 место 23 кг 158 см
класс эконом, тариф Flex 1 место 23 кг 158 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 32 кг 2 х 158 см
Air Baltic
класс эконом, тариф Basic услуга не предоставляется
класс эконом, тариф Premium 1 место 20 кг 230 см
класс бизнес, тариф Business 2 места 2 х 20 кг 2 х 230 см

Как программы лояльности влияют на нормы багажа

Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан . Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.

Вес и размер багажа не суммируется

Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит - соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.

Превышение количества мест бесплатного багажа

В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом . Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж .

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний

Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания первое дополнительное место багажа
Аэрофлот
рейсы по РФ 2500 рублей 2500–5000 рублей 5000–7500 рублей
рейсы в Европу 50 евро 100–150 евро 100–150 евро
S7 Airlines
рейсы по РФ 2000–3000 рублей 2000–6000 рублей 2000–3000 рублей
рейсы в Европу 50–70 евро 50–140 евро 50–70 евро
UTair
рейсы по РФ 1500–2000 рублей 2000–4000 рублей 2000 рублей
рейсы в Европу 28–35 евро 35–70 евро 35 евро
Уральские авиалинии
рейсы по РФ 2500 рублей 2000–10000 рублей 10000 рублей
рейсы в Европу 40 евро 40 евро 100 евро

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе

Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания первое дополнительное
место багажа
превышение веса одного места багажа превышение размера одного места багажа
Lufthansa
75 евро (все другие тарифы)
50 евро 100 евро
Alitalia 25–45 евро (по тарифу Light)
60 евро (все другие тарифы)
60 евро 80 евро
British Airways 25–75 евро (по тарифу Basic)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро нет информации
Austrian Airlines 25–55 евро (по тарифу Light)
75 евро (все другие тарифы)
75 евро 100 евро
KLM
45–70 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Air France 25–35 евро (по тарифу Light)
45–75 евро (все другие тарифы)
70 евро 75 евро
Czech Airlines 25–55 евро 25–35 евро нет информации
Air Baltic 20–60 евро 50 евро 60 евро

Негабаритный регистрируемый багаж

Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.

Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.

Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:

  • комплект горнолыжного / сноубордического снаряжения;
  • комплект снаряжения для сёрфинга / дайвинга.

Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда - по льготной стоимости.

Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете


Погрузка багажа

Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:

Что запрещено провозить в регистрируемом багаже

  • оружие;
  • сжиженные и сжатые газы;
  • радиоактивные материалы;
  • химикаты и токсичные вещества;
  • яды и отравляющие вещества;
  • коррозирующие и едкие составы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества;
  • пиротехнические средства и фейерверки;
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества;
  • взрывчатка, а также любые предметы, начинённые взрывчатыми веществами.

Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:

  • зажигалки и спички;
  • табак и уголь для кальяна;
  • детские игрушки, имитирующие оружие;
  • электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями.

Провоз литиевых батарей

Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:

  • смартфоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и другие устройства с удельной мощностью до 100 Втч (содержат не более двух грамм лития) разрешается провозить в багаже.
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видео- оборудование, а также другая техника с удельной мощностью от 100 до 160 Втч (2–8 грамм лития). Для её провоза пассажир должен заранее обратиться за специальным разрешением.
  • сигвеи, гироскутеры, ховерборды и другая техника с удельной мощностью более 160 Втч (8 грамм лития и больше). Провоз запрещён.
  • ключи и денежные средства;
  • драгоценные металлы и изделия из них;
  • хрупкие вещи без надлежащей упаковки;
  • важные документы, ценные бумаги и облигации;
  • очки и контактные линзы без заводской упаковки;
  • скоропортящиеся продукты питания.

Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже

Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади - их обязательно нужно брать в багаж.

  • Верхняя одежда и обувь . Не потому, что они запрещены к провозу в ручной клади, а по той причине, что это гораздо удобнее, чем набивать громоздкими вещами небольшую сумку, которую вы можете взять в салон самолёта.
  • Маникюрные принадлежности и наборы . Практически все авиакомпании запретили к провозу на борту маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, щипчики для бровей и любые другие острые предметы.
  • Напитки . Все жидкости объёмом более 100 мл запрещены к провозу в ручной клади. Упакуйте их должным образом и уложите в чемодан.
  • Гелеобразные товары и продукты . Например, чёрная и красная икра , мягкие сорта сыра , арахисовое масло и многие другие товары похожей консистенции считаются жидкостями . Они всегда изымаются из ручной клади, если только не были куплены в магазине беспошлинной торговли (Duty Free).
  • Косметика и парфюмерия . Многие из этих товаров также классифицируются как жидкости . В эту категорию входят не только духи, дезодоранты и спреи, но даже такие, казалось бы, «твёрдые» косметические средства, как тушь для ресниц и тональный крем.

Как правильно выбрать чемодан для багажа

Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:

  • более лёгкий, но не всегда комфортный брезентовый материал. Чем легче сам чемодан, тем больше в него можно положить;
  • более тяжёлый, но прочный поликарбонат. Такие чемоданы хорошо защищают содержимое, но уменьшают полезный вес и объём.

Цветовая гамма - исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.

Как правильно упаковать чемодан

Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.

В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.

Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале - не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.

Стоит ли обматывать чемодан плёнкой


В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.

Как оформить и сдать багаж в аэропорту


В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа . Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.

Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:

  • на стойке сдачи багажа;
  • на стойке регистрации на рейс.
Багажная бирка

На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций , которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.

Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется

В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.

Объявление ценности багажа

FRAGILE

Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.

Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.

Таможенный контроль регистрируемого багажа

Предполётное оформление происходит следующим образом - вначале пассажир , одежда и личные вещи в карманах.

В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.

Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. , пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является .

Как получить регистрируемый багаж по прилёту


Ленточный транспортёр

После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.

Повреждение багажа

Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.

Неприбытие и/или утрата багажа

К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.

Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать - обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.

Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.

Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних - не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.

Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей - это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь Сравнение цен на туристические туры

Начался очередной летний сезон путешествий, и снова социальные сети наполнились возмущенными репликами пассажиров: многие из них так или иначе связаны с багажом. Ах, мол, авиакомпания «Аэроаэро» такая отвратительная, гнусная и жадная, не пускала меня в самолет и требовала доплатить еще три мешка денег за провоз багажа. Караул, грабят!

Разбор полетов, как правило, выявляет незнание пассажирами норм провоза багажа в самолетах. Наши люди просто утрамбовывают как можно больше вещей во все имеющиеся чемоданы, а затем уже на стойке регистрации начинают изучать правила, нервно поглядывая на часы.

Итак, что же важно знать?

Важно начать с того, что есть два принципа перевозки багажа: По весу и по местам – так называемые weight concept и piece concept. Первый используется у “Трансаэро” и “ЮТЭйра”, также пока у S7 (с осени переходят на piece concept, поскольку входят в авиаальянс) и, например, у Emirates. UPD.: “ЮТЭйр” и S7 перешли на piece concept. Второй применяется практически у всех остальных авиакомпаний; у входящих в три альянса SkyTeam, StarAlliance и Oneworld – точно.

По умолчанию традиционные авиакомпании разрешают бесплатно провезти одно место багажа. При этом это место (чемодан, сумка и т.п.) должно быть не больше определенного размера (типичное значение – 158 см по сумме трех измерений, зависит от авиакомпании) и не тяжелее определенного веса. С весом от авиакомпании зависят нормы бесплатного провоза: например, в экономическом классе это может быть и 15, и 20, и (один из самых распространенных вариантов) 23 кг. Все, что тяжелее, оплачивается дополнительно. Однако это не означает, что были бы деньги – вези хоть чемодан пудовых гирь. Для таких гирь действует специальное ограничение: две штуки в одни руки.

Это, конечно, шутка – но максимальный вес одного места багажа не может превышать 32 кг – и это связано не с центровкой самолета, а с работой грузчиков, которые по условиям труда не могут поднимать больше этого веса: укладывать ваш маленький, но тяжелый чемодан, увы, некому. То есть, если вы хотите перевезти много тяжелых вещей – придется не укладывать их в один большой чемодан, а разделить на несколько маленьких, либо же оформлять дополнительную услугу перевозки сверхнормативного багажа.

Кстати, о маленьких чемоданах. Мало кто об этом знает, но если суммарный вес вашего багажа (с ручной кладью) не превышает 10 кг, то количество мест не ограничивается. То есть, по идее, чемоданами с пупырчатой пленкой можно заполнить все багажное отделение 😉 Хотя, конечно же, считается вес брутто, и именно поэтому легкие чемоданы ценятся опытными путешественниками и стоят дорого: ведь какой-нибудь китайский ширпотреб запросто может весит до 5-7 кг пустым – то есть, на «полезную нагрузку» останется меньше квоты.

Еще полезно знать, что если вы летите с кем-то вместе, то норму бесплатного провоза можно суммировать. То есть, грубо говоря, если вы летите в командировку и у вас два чемодана, а у вашего коллеги – ни одного, то вам разрешат провезти эти два чемодана – оформлять «лишний» на другого человека не потребуется. Главное – получить согласие этого самого пассажира: если он действительно с вами, то все просто, а вот если вы решили для увеличения нормы привлечь незнакомого попутчика, то его, возможно, придется благодарить материально – что, впрочем, в любом случае будет наверняка дешевле оплаты дополнительного места багажа. Однако в любом случае решение принимает конкретный агент на стойке регистрации, так что гарантированно работающим в 100% случаев этот способ не назвать.

В бизнес-классе максимальный вес одного места багажа составляет 32 кг. Мест можно взять два, то есть, до 64 кг суммарно, а то и три – то есть, 96 кг! Бесплатные дополнительные нормы багажа часто предоставляются и обладателям элитных уровней бонусных программ авиакомпаний. Так что на «серебро» и «золото» можно копить хотя бы ради того, чтобы не задумываться о том, как вы повезете домой все покупки из отпуска или что бы такое выкинуть из чемодана, чтобы во время длительной командировки зимой не ходить в одном и том же.

У дискаунтеров перевозка багажа обычно вообще не входит в стоимость билета (хотя бывают специальные package-тарифы с включенным багажом, которые, конечно, дороже обычных), а добавление такой опции значительно увеличивает расходы пассажира. При этом практически всегда дешевле выбирать ее сразу при бронировании билета, поскольку последующее добавление обычно дороже, а уж если вы вспомните про багаж только в самом аэропорту, то готовьтесь раскошелиться. И если обычные авиакомпании часто сквозь пальцы смотрят на небольшой перевес в килограмм-другой, то у дискаунтеров даже из-за лишних 500 граммов может потребоваться перекладывание чего-нибудь из багажа в ручную кладь.

Ручная кладь – отдельная история. Те же дискаунтеры тщательно следят за ее габаритами и даже ставят в аэропортах специальные «примерочные»: если сумка в них поместилась, то можно, если нет – сдавайте в багаж. У традиционных же авиакомпаний порой можно пронести на борт внушительных размеров чемодан, который не поместится на багажной полке и едва втиснется под сиденье впереди стоящего кресла.

Не стоит забывать о том, что пакеты из магазинов беспошлинной торговли (duty-free) можно брать на борт дополнительно к ручной клади. Только будьте внимательны, путешествуя стыковочными рейсами: если при пересадке вы не останетесь в чистой зоне, а пройдете еще один досмотр, то ваши бутылки могут посчитать «жидкостями в ручной клади» и вам либо придется перекладывать их в багаж (если не было сквозной регистрации и вы его получили при пересадке), либо выпивать прямо в аэропорту.

Отдельного рассказа заслуживает перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов и иже с ними. К ним мы скоро вернемся. Ну, а , вы уже знаете.

В любых путешествиях самолетом багаж остается одним из основных предметов беспокойства пассажиров. Сколько сумок можно взять с собой, какие нормы распространяются на вес и размер багажа, полагается ли чемодан с вещами для младенца без отдельного места, в какую сумму обойдется перевес и как действовать при потере или порче багажа — эти и многие другие вопросы всегда актуальны, в том числе и для туристов с опытом. Туристер. Ру подготовил свой путеводитель по общим правилам и некоторым особенностям перелетов с багажом.

Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик. Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета.

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу , как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20-23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Booking.com. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на Booking.com. Подробнее на .


Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей. Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.


Багаж и лоукостеры

У бюджетных авиакомпаний, занимающихся международными пассажироперевозками, не только исключительно низкие тарифы на перелеты, но и, зачастую, сильно отличающиеся от «усредненных» нормы провоза багажа: с хитростями и нюансами. По большому счету, суть тарифов у лоукостеров — в разнообразии платных услуг и в строгих ограничениях на бесплатный провоз вещей (может касаться как багажа, так и ручной клади). В вопросах дополнительных плат за багаж в самолете бюджетные авиаперевозчики порой проявляют немало фантазии.

Wizz Air

Летая венгерским лоукостером, пассажиры не доплачивают только за малую ручную кладь (размеры — 40×30×20 см), максимальный вес 10 кг, которая размещается под впередистоящим креслом.

Каждое место оплаченного регистрируемого багажа должно вписываться в габариты 149×119×171 см и весить от 20 до 32 кг. Стоимость одного места багажа — от 14 евро в низкий сезон и от 19 евро в высокий сезон. Также с 1 ноября 2018 года разрешено регистрировать багаж весом 10 кг. Всего можно зарегистрировать 3 единицы багажа.

EasyJet

Правила провоза багажа у EasyJet (британский лоукостер) следующие: в салоне разрешается занять только одно место ручной клади с параметрами 56×45×25 см (с учетом колес и ручек). При этом дамская сумочка/кейс с ноутбуком/деловой портфель провозится в качестве одного разрешенного места ручной клади; исключения делаются только для владельцев карты EasyJet Plus или для обладателей билетов Flexi.

Оплата регистрируемого багажа осуществляется пассажиром при покупке билета. Нормы (для единицы платного багажа): до 15 кг (доступно при условии оплаты через интернет) - $12.14 - $43.86. Стоимость багажа до 23 кг зависит от времени и места оплаты: онлайн -$17.54 - $49.94, на стойке сдачи багажа - $54, у выхода на посадку - $70.

Лоукостер предусмотрел и провоз тяжелого багажа в пределах 32 кг. Доплата за дополнительные 3 кг составляет $12 и оплачивается только онлайн. Оплате подлежит каждый предмет сдаваемого багажа (максимум — 3 единицы багажа). Сверхнормативный багаж оплачивается в размере $16 за килограмм.

  • Габариты ручной клади и все доплаты за багаж на сайте EasyJet

RyanAir

У ирландского лоукостера RyanAir ситуация со стоимостью провоза багажа в самолете самая запутанная: плата зависит от сезона (высокий или низкий), вида багажа (отдельно — на велосипеды, лыжи, клюшки для гольфа и др. спортинвентарь), маршрута и длительности перелета, даты оплаты — при заказе на официальном сайте и при расчете в аэропорту суммы заметно отличаются.

В стандартный регистрируемый багаж платно принимаются сумки весом до 10 кг (оплата — 8 фунтов, если оплачивать сразу с покупкой билета, и от 10 фунтов, если багаж добавлен после бронирования билетов), а также до 20 кг (доплата за вес — 25 фунтов онлайн, 40 фунтов в аэропорту). В любом случае у RyanAir всегда нужно уточнять точную стоимость провоза багажа, так как в тарифной сетке на сайте дается лишь «коридор» цен. Перевес багажа - 10 фунтов за килограмм.

Нормы ручной клади простые: бесплатно разрешено занять в салоне 1 место до 10 кг и габаритами до 55×20×40 см, а также взять сумочку размерами до 40×20×25 см.

FlyDubai

Норма бесплатного провоза вещей в эконом-классе: 1 единица ручной клади до 7 кг и габаритами до 55×38×20 см, а также одна дамская сумка/мужской портфель/ноутбук/пакет из Duty Free габаритами 25×33×20 см. Общий вес ручной клади ограничен 10 кг. Лимиты для бизнес-класса следующие: 2 места ручной клади, для каждого — те же габариты и вес до 14 кг.

При путешествии с детьми разрешается взять с собой 10 кг багажа и допольнительно 5 кг ручной клади размерами 55×38×20 см.

Регистрируемый багаж в эконом-классе — только платный (оплачивать заранее): стандартный — 20 кг; оформление 30 или 40 кг — при наличии места (нужно уточнять).

Платный провоз в эконом-классе (оплачивается заранее): регистрируемый багаж до 20 кг; о возможности провезти сверхнормативный багаж (весом до 40 кг) необходимо заранее узнавать у перевозчика. Разрешается регистрировать до 3 единиц багажа (в пределах оплаченного веса); ограничение по весу для одного багажного места — 32 кг, по размеру — 75×55×35 см. Стоимость багажа зависит от того, из какой или в какую зону (у каждой зоны свой набор направлений) вы летите. Цены начинаются от 12 дирхамов.

Norwegian

Бесплатный багаж у Norwegian отсутствует в самом доступном по цене тарифе LowFare. По условиям LowFare+, в стоимость билета входит 1 место 20 кг, а Flex включает 2 места по 20 кг. Допуски по габаритам высокие: 250×79×112 см. Пассажир может доплатить и оформить багаж максимальным весом 64 кг (это два места, до 32 кг каждое). Размер доплат зависит от сезона.

Одно бесплатное место ручной клади есть во всех тарифах Norwegian. В LowFare, Lowfare+, Premium лимит составляет 10 кг, норма для Flex, PremiumFlex — 15 кг.

Победа

У отечественной «Победы» нормы провоза багажа и ручной клади весьма строгие. По билетам, приобретенным с 30 сентября 2017 года, можно провезти бесплатно только ручную кладь габаритами 36×30×27 см, последнее нововведение (ноябрь 2017) — без ограничений по весу. Внимание: платить придется даже за пакет из Duty Free, если его размеры выходят за рамки указанных. В указанные ограничения по размеру ручной клади (у стоек регистрации стоят калибраторы) должны поместиться все вещи при пассажире. дополнение к ручной клади можно бесплатно взять в салон самолета верхнюю одежду, зонт, плащ, для маленького ребенка — люльку и детское питание в дорогу.

Весь регистрируемый багаж — платный:

  • до 10 кг — 777 рублей при оплате онлайн, 1000 рублей на стойке сдачи багажа, 2000 рублей на выходе на посадку.
  • до 20 кг — 1199 рублей при оплате онлайн, 1499 руб. по телефону, 3000 в аэропорту.
  • за 1 кг сверхнормы - 500 рублей.

Габариты регистрируемого багажа у «Победы» — до 203 см по сумме трех измерений.

Подробнее о багажных нормах лоукостера, в том числе об условиях перелета по билетам — на официальном сайте:


Размер и вес багажа в самолетах разных авиакомпаний в 2019 году

В таблице представлены нормы провоза багажа и ручной клади у наиболее актуальных для российских туристов авиакомпаниях. Информация периодически обновляется, но все же рекомендуем уточнять данные на официальных сайтах (последний столбик).

Авиакомпания Регистрируемый багаж (бесплатно) Ручная кладь (бесплатно) Доплаты, тарифы на официальных сайтах
Аэрофлот Габариты — до 158 см.
Эконом: 1 место до 23 кг.

Габариты — 55×40×25 см.
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг.
Бизнес — 1 место до 15 кг.

Сумка, портфель до 80 см и не более 5кг.

Тарифы на сверхнормативный багаж ;
Габариты и допустимый вес багажа в самолете у Аэрофлота — все нормы .
S7 Airlines Габариты — 203 см.
Эконом Гибкий — 1 место до 23 кг.
Бизнес Базовый — 1 место до 32 кг, Гибкий — 2 места до 32 кг каждое.

Эконом — 1 место весом до 10 кг, до 55×40×20 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 15 кг.
Эконом Базовый — багаж платный;
.
Уральские авиалинии Габариты — 50×50×100 см.
Промо — 1 место, 10 кг.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг (2 места — на Бизнес Комфорт)
Габариты — 55×40×20 см.
Промо, эконом — 1 место до 5 кг.
Бизнес — до 15 кг.
Промо-тарифы — платный багаж;
Провоз багажа у Уральских авиалиний ;
Все тарифы .
Utair Габариты — 203 см.
Эконом — 1 место, до 23 кг.
Эконом Комфорт, Бизнес — 2 места, до 32 кг каждое.
Эконом — 1 место весом до 10 кг, габаритами до 55×40×20 см.
Эконом Комфорт, Бизнес — 2 таких места.
Платный провоз багажа — по тарифу Лайт.
Всё о багаже у Utair .
Aegean Airlines Габариты — 158 см.
Эконом Flex — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места по 32 кг.
Эконом Flex — 1 место до 8 кг, 56×45×25 см.
Бизнес — 2 места: одно до 8 кг и 56×45×20 см, второе — до 5 кг и 45×35×20 см.
Есть безбагажный тариф GoLight с ручной кладью до 8 кг.
Все нормы багажа у Aegean Airlines
Air Astana Размер — 158 см.
Эконом — 20 кг. Спальный эконом, Бизнес — 30 кг.
Эконом — 1 место 56×45×25.
Бизнес — 2 места 56×45×25.
Сверхнормативный багаж ;
Общие нормы провоза багажа у Air Astana
Air Berlin Эконом: Classic — 1 место, 23 кг; Flex — 2 места по 23 кг.
Бизнес — 2 места по 32 кг.
Эконом — 1 место до 8 кг, 55×40×23 см.
Бизнес, FlyFlex — 2 таких места.
Платный багаж — для пассажиров Economy Light;
Нормы багажа у Air Berlin .
Air France Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг.
Габариты — 55×35×25 см.
Эконом — 1 место до 12 кг + 1 аксессуар (дамская сумочка/портфель/ноутбук) размером до 40×30×15 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 18 кг, 1 аксессуар.
Нормы ;
Багажный калькулятор от Air France
Alitalia Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Единый лимит: 1 место до 8 кг, до 55×35×25 см. Тариф Light — платный багаж;
.
American Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг (по некоторым направлениям — 2 места по 23 кг, как в Эконом Премиум).
Бизнес — 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 45×35×20 см.

Общая норма: 1 место 56×36×23 см, 1 личная вещь (сумка, портфель, кейс с ноутбуком), помещающаяся под сиденье.

Класс Light — без багажа;
Нормы American Airlines .
Austrian Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг каждое.
Нормы, доплаты и ограничения у Austrian Airlines
British Airways Габариты — 90×75×43 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Общая норма — 1 дамская сумка 40×30×15 см; дополнительное место — 56×45×25 см до 23 кг. Платный багаж — по тарифу Basic;
Нормы регистрируемого багажа у British Airways ;
Нормы ручной клади .
Czech Airlines Сумма измерений — 203 см.
Эконом (Flex, Plus) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Параметры — 55×45×25 см.
Эконом (Flex, Plus, Lite) — 1 место, 8 кг. Бизнес — 2 места, каждое до 8 кг.
По тарифу Lite багаж платный;
Все доплаты, нормы клади и багажа у Чешских авиалиний
Emirates Эконом Special- 1 место до 30 кг до 20 июня, до 20 кг — после 20 июня. На других подтарифах Эконом — до 30/35 кг в зависимости от сезона.
Бизнес — 1 место до 40 кг.
Первый класс — 50 кг.
Эконом — 1 место весом до 7 кг, габаритами до 55×38×20 см. Бизнес-класс — 2 места по 7 кг (портфель до 45×35×20 см и сумка до 55×38×20 см) Калькулятор нормы багажа на сайте Emirates
Finnair Габариты — 158 см, для лыж — 220 см.
Эконом (большинство тарифов) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 либо 3 таких места в зависимости от направления рейса.
Эконом — 1 место до 8 кг, до 56×45×25 см; еще 1 место — сумочка / рюкзак / ноутбук до 40×30×15 см.
Бизнес и участники партнерских программ — 2 места 56×45×25 см; 1 до 40×30×15 см; максимальный общий вес — 10 кг.
Тариф Light — багаж только платный;
Калькулятор нормы багажа в самолете Finnair
Iberia Габариты — до 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Эконом Full, Бизнес — 2 места по 23 кг.
Business Plus — 3 места по 23 кг.
Общая норма — только по размеру, 1 место до 56×45×25 см.
По классу Business Plus для дальнемагистральный рейсов — 2 места.
Тариф Basic по европейским направлениям (кроме Лондона, Хитроу) — только с платным багажом. Информация на официальном сайте Iberia .
Lufthansa Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место весом до 8 кг, бизнес — 2 места по 8 кг.
Все нормы багажа у Lufthansa
МАУ (кроме рейсов из / до США, Пекина) Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг (Пекин, США и из Одессы в Стамбул — 2 места)
Бизнес — 2 места до 32 кг, 3 места на особых направлениях.
Габариты — до 115 см (55×40×20 см).
Эконом — 1 место до 5-7 кг в зависимости от рейса.
Бизнес — 1 место до 12 кг в зонах 1-2; 2 места в сумме до 15 кг в зонах 3-4 (дальнемагистральные рейсы)
Есть тариф с ручной кладью, без багажа;
Все нормы перевозки багажа в самолете МАУ .
Qatar Airways Эконом (большинство рейсов) — 1 место до 30 кг, размеры — 300 см.
Бизнес — 1 место до 40 кг (до 65 кг на некоторых рейсах), 300 см.
Габариты — до 50×37×25 см.
Эконом — 1 место весом до 7 кг.
Бизнес — 2 места, суммарно до 15 кг.
Нормы ;
Тарифы на сверхнормативный багаж у Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 20 кг.
Бизнес — 1 место до 30 кг.
Эконом — 1 место до 8 кг, габаритами 55×40×23 см.
Бизнес — 2 таких места.

И если о некоторых моментах « » уже писал ранее, то рассмотрим в настоящей статье.

Нормы ввоза багажа зависят не только от таможенных правил страны выезда и въезда, но в основном — от авиаперевозчика, с которым придется лететь туристу.

При планировании поездки следует узнать у авиакомпании следующие данные:

  • максимально допустимые габариты багажа (чемоданов, портфелей и сумок);
  • максимальный вес багажа в целом на билет и по видам багажных мест;
  • что можно провозить в багаже и в ручной клади, а что нельзя;
  • тарифы за перевес багажа, за провоз нестандартного багажа.

Нормы бесплатного провоза багажа в самолете

Нормы провоза при всех вида перевозок делятся на пассажирские (провоз багажа) и грузоперевозки (перевозка груза). В соответствии с этим делением определяется вес транспортируемого груза и грузоподъемность транспорта.

При осуществлении пассажирских перевозок провоз багажа можно разделить на:

  • бесплатный;
  • оплачиваемый.

Факторы, определяющие степень оплаты багажа:

  • вес и габариты багажа;
  • класс путешествия;
  • длительность авиаперелета;
  • направление авиаперелета.

Международные нормы провоза багажа в самолете предусматривают два способа определения количества бесплатного провоза багажа:

  • весовой способ (лимитирование веса багажа);
  • количественный (лимитирование единиц провозимого багажа).

При использовании весовой системы авиаперевозчик устанавливает максимальный вес бесплатно провозимого багажа в самолете. Эти стандарты приняты во всех авиакомпаниях мира, могут иногда изменяться, но не в значительной степени.

Габариты багажа (сума длин трех сторон) тоже ограничивают.

Для взрослых и детей старше двух лет предусматриваются следующие нормы:

В указанные ограничения по весу включается весь багаж. При изменении требований к багажу, авиакомпания оповещает пассажиров заранее. Информацию о требовании авиакомпании к багажу можно

Бесплатно в салоне самолета можно провозить ручную кладь с максимальным весом 10 кг и габаритами, не превышающими 115 см.

На ребенка, не достигшего 2-х летнего возраста, путешествующего без отдельного посадочного места, выделяется 10 кг бесплатно провозимого багажа .

Второй тип системы, учитывающий количество багажных мест, применяется в основном на трансатлантических перелетах. Однако все больше европейских авиакомпаний переходят на эту систему, в т.ч. российский Аэрофлот.

Пассажиры могут бесплатно провозить до 2 мест багажа. При этом максимальный вес одного места составляет 32 кг. Общий вес всего багажа пассажира не суммируется. Так, если масса один из чемоданов превышает 32 кг, за превышение авиакомпания взимает плату. При этом не важно, что второй чемодан может быть легче установленных 32 кг.

Если в багаж вы сдаете обычный чемодан, то измерять его размеры смысла нет. Обычно принимают все стандартные чемоданы. Другое дело, если предполагается перевозка нестандартного багажа – лыжное оборудование, спортивное снаряжение, музыкальные инструменты.

В случае необходимости провоза негабаритного багажа, условия согласовываются заранее при бронировании билета. Авиакомпания отвечает за погрузку и разгрузку багажа при любых перелетах, вне зависимости от сложности и дальности.

Ручная кладь

– тот багаж, который берет с собой пассажир в салон самолета. При регистрации такому багажу выдают бирку «В кабину».

Ответственность за сохранность вещей в ручной клади возлагается на пассажира.

К ручной клади по габаритам и по весу также вводятся ограничения.

Нормы провоза ручной клади

Класс обслуживания Вес (кг) Габариты (сумма трех измерений) (см)
Бизнес 15 115
Первый 15 115
Эконом 10 115

Список вещей, которые можно провозить в ручной клади:

  • Сумка женская, портфель мужской, папка для бумаг
  • Пакет пластиковый
  • Компьютер портативный
  • Букет цветов
  • Детское питание и дорожная колыбель
  • Фото- или видеокамера небольших размеров
  • Книги и журналы для чтения в полете
  • Трость или зонт
  • Пальто
  • Бинокль
  • Книга
  • Коляска детская
  • Сумка с продуктами небольших размеров
  • Костыли (при условии необходимости их использования пассажиром в полете)
  • Сумка с покупками из магазинов Duty-free в пределах норм, установленных авиакомпанией, по габаритам и весу.

Список предметов, запрещенных к перевозке в ручной клади, которые следует сдавать в багаж:

  • Спицы для вязания
  • Ножницы
  • Сабля
  • Штопор
  • Нож перочинный
  • Арбалет

Сверхнормативный багаж

При превышении установленные авиакомпанией нормы провоза багажа возникает сверхнормативный багаж. Сверхнормативный багаж оплачивается отдельно. Плата за превышение лимитов багажа взимается в соответствии с действующими на момент оплаты тарифами, установленными авиакомпанией. При оплате багажа выдается квитанция.

Сверхнормативный багаж можно оформить как несопровождаемый и зарегистрировать по отдельной накладной. Регистрацию необходимо провести заблаговременно.

Перевозка особых видов багажа

Предметы, на которые не распространяется нормы багажа, провозимого бесплатно (оплачиваются как один билет)

  • Животные (вне зависимости от веса и размеров) для перевозки в салоне самолета. Животные с клеткой, провозимые в общем багажном отделении не могут превышать 23 кг. За превышение авиакомпании взимают дополнительную плату.
  • Музыкальные инструменты, которые провозят в салоне самолета с покупкой отдельного билета

Эти виды багажа провозятся отдельно вне зависимости от показателей другого багажа и ручной клади. Оплата такого багажа осуществляется отдельно по тарифам, установленным авиакомпанией на дату оплаты багажа.

Крупногабаритный багаж или нестандартный багаж

К крупногабаритному или нестандартному багажу относят наиболее ценный или хрупкий или негабаритный багаж, который провозят в салоне самолета. При такой перевозке приобретают отдельный билет. При этом действуют ограничения: не больше 75 кг веса на одно посадочное место.

Также следует учитывать такие моменты:

  • При превышении багажа установленных авиакомпаний норм (габариты и вес) для багажа, он перевозится в отдельном кресле салона самолета. Вес такого багажа не должен быть более 75 кг.
  • В том случае, если вес багажа превышает 75 кг, его владелец приобретает количество билетов, исходя из веса багажа и норм на одно посадочное место. Такой билет приобретается по обычному тарифу. Возможные скидки (тариф детский, студенческий тариф, для членов экипажей) в этом случае не предусмотрены. Оплата каждого посадочного места определяется классом перевозки. Все данные заносятся в билет пассажира, который сопровождает такой вид груза.
  • По авиабилетам, купленные для перевозки негабаритного багажа, нельзя провозить бесплатный багаж в установленных размерах.

Нестандартный или крупногабаритный багаж, который отличается от обычного багажа по габаритам и весу, можно провозить в багажном отделении самолета вместе с другим багажом. В качестве такого багажа можно сдавать:

  • Коляску детскую
  • Кресло инвалидное
  • Велосипед
  • Инструменты музыкальные
  • Лыжи и лыжное оборудование
  • Набор для гольфа.

Любой провоз нестандартного багажа согласовывается между пассажиром и авиакомпанией и оформляется заранее.

Сдается негабаритный багаж в специальных пунктах приема аэропорта такого багажа.

Предметы, запрещенные к перевозке на самолете

В багаж нельзя сдавать предметы, перечисленные в «Кратком перечне предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перевозке на борту самолета»:

  • взрывчатые вещества (патроны, порох, пиротехника)
  • сжиженные или сжатые газы, в т.ч. газовые баллончики
  • твердые воспламеняющиеся вещества
  • легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, ацетон)
  • органические перекиси и окисляющиеся вещества
  • токсичные вещества
  • коррозирующие и едкие вещества (кислоты серная, соляная, азотная)
  • радиоактивные материалы
  • отравляющие и ядовитые вещества в любом виде (ртуть, этиленгликоль, тормозная жидкость)
  • оружие, если в самолете нет особых контейнеров для перевозки оружия или при отсутствии разрешения у пассажира
  • другие вещества и предметы, несущие потенциальную опасность для пассажира, экипажа или создающие угрозу безопасности полета.

Особенности, которые надо учитывать при планировании авиаперелета

При проведении специальных акций и распродаж, при наличии скидок и бонусов на авиабилеты, обращайте внимание на ограничения к багажу, которые могут ввозиться при введении бонусов.

Описанные выше нормы перевозки багажа и правила перевозки относятся к авиакомпаниям, совершающим регулярные рейсы. Бюджетные авиакомпании (лоу кост) обычно существенно уменьшают нормы провозки багажа или вводят оплату за его перевозку. Все эти нюансы следует проверять и узнавать на стадии бронирования билета.

Багажные нормы для чартерного рейса устанавливаются туроператором, который выступает в качестве фрахтователя авиасудна.

Нормы провоза багажа для некоторых российских авиакомпаний

Мы рассмотрели всю теорию провоза багажа.

Теперь время ознакомиться с некоторыми конкретными нормами, которые устанавливают отечественные авиакомпании.

Вся информация действительна на момент написания статьи. Авиакомпании могут изменять правила на свое усмотрение. Проверяйте эти данные при покупке билета!

Нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади для российских авиакомпаний

Авиакомпания

Норма бесплатно провозимого багажа

Норма для бесплатной перевозки ручной клади

Эконом класс

Бизнес класс

Эконом класс

Бизнес класс

Кг Кол-во мест Кг Кол-во мест Кг Кол-во мест Кг Кол-во мест
Аэрофлот 23 1 32 и 32 2 10 1 15 1
Оренбургские авиалинии 20 30 До 5 До 5 Вес РК включен в норму багажа
Россия 15 — 30 в завис-ти от направл-я 15 — 40 в завис-ти от направл-я Вес РК включен в норму багажа Вес РК включен в норму багажа
Сибирь, S7 20 30 7 1 До 7 2
Трасаэро 20-25 35 8 1 До 8 2
Уральские авиалинии 20 30 До 5 1 До 12 2
Ютэйр 20-30 40 До 5 До 5 1 место, включено в норму багажа

Как видно, у каждой авиакомпании свои особенности определения нормы бесплатно провозимого багажа.

Поэтому напомним еще раз – конкретные нормы провоза багажа в самолете следует уточнять при покупке билета. Узнайте требования авиакомпаний заранее и не омрачайте отдых незапланированными расходами.

Счастливого пути!

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей

Многие были свидетелями случаев, когда пассажиров заставляли платить даже за небольшой перевес вещей, которые они перевозят с собой. Есть основные правила, по которым формируется допустимый вес багажа в самолете, и нормы, определяющие основные стандарты для его перевозки.

Допустимый вес багажа: главные правила

Очень редко люди летят на самолете и при этом не берут с собой багаж. Как минимум они берут с собой ручную кладь, самыми распространенными предметами в этом сегменте багажа является ручная дамская сумка или нубук. Большая часть вещей обычно отправляется в багаж. В этом случае нужно принимать во внимание нормы, по которым конкретная авиакомпания определяет бесплатный провоз вещей. У каждой фирмы свои правила. Иногда можно бесплатно провезти с собой до 30 кг, но в некоторых случаях за такой объем вещей придется доплатить.

Все авиакомпании для пассажиров эконом-класса предусматривают только одно багажное место, если речь не идет об участии в разнообразных акциях и бонусах. Часто допустимый вес багажа в самолете колеблется в значениях 20-23 кг, а за остальное приходится дополнительно платить, причем обычно довольно внушительную сумму. Для ребенка, не достигшего возраста 10 лет, полагается отдельное место, в которое можно положить как минимум 10 кг вещей.

Максимально допустимый вес багажа в самолете всегда составляет не более 32 кг, так как это значение определяется международными нормами. Чтобы получить второе место, придется заплатить довольно большую денежную сумму, поэтому желательно уложиться в отведенную массу или постараться принять участие в программах, при которых можно приобрести место в самолете сразу с двумя багажными отсеками.

Эти неудобства касаются в первую очередь тех пассажиров, которые приобретают билеты эконом-класса. Для тех, кто решил взять место бизнес-класса или первого класса, автоматически выдается сразу по 2 багажных места. Иногда люди хотят повезти в одном отсеке багаж, который весит более 32 кг. В этом случае нужно звонить в авиакомпанию и договариваться заранее, однако следует приготовиться к тому, что сотрудники могут отказать в осуществлении этой просьбы.

Многие пассажиры, которые осуществляют путешествие в паре, прибегают к одной распространенной хитрости. Вместо того чтобы взять с собой по две сумки, складывают все необходимые вещи в одну. Вес получается выше нормы для одного человека, однако не превышает эту отметку для двоих, так как часто она равняется 46 кг. Если ознакомиться с предписаниями, которые предъявляет авиакомпания, можно убедиться, что объединение багажа не допускается.

Для двоих пассажиров разрешается превышение по весу, однако оно не должно быть выше допустимой нормы в 32 кг. Соблюдение этого правила зависит от решения сотрудников авиакомпании, а также от позиции грузчиков касательно самой высокой отметки массы поднимаемого груза. Например, допустимый вес багажа в самолете "Уральские Авиалинии" составляет от 20 кг до 40 кг, в зависимости от выбранного тарифа.

Допустимый вес багажа в самолете в конфигурации ручной клади также различен, определяется правилами авиакомпании. Многие позволяют перевозить с собой от 5 кг до 10 кг вещей. Вне зависимости от сумки, которая отправляется в ручную кладь, каждый человек может брать с собой личные вещи, например пальто, зонтик, плед, ноутбук или фотоаппарат с сумками для хранения. Также разрешено взять с собой ортопедические приспособления, часто это трости или костыли.

Многие люди предпочитают приобретать билеты сразу на рейсы 2-3 авиакомпаний, которые заключили между собой код-шеринговое соглашение. Данный аспект не означает, что правила перевозки из-за этого объединяются и становятся идентичными. Каждая авиакомпания выдвигает собственные требования и устанавливает определенные нормы. Необходимо знать правила каждой фирмы, чтобы при выборе любого транспортного рейса не ошибиться с максимально допустимой отметкой.

Багаж у различных авиакомпаний

Если есть заинтересованность вопросом о том, какой допустимый вес багажа в самолете, следует ознакомиться с условиями различных перевозчиков. У недорогих авиакомпаний могут быть относительно низкие тарифы, однако совместно с этим есть и достаточно непредсказуемые нормы провоза багажа. Иногда человек должен заплатить за единицу багажа вне зависимости от того, сколько конкретно весит каждый объект. Многие фирмы составляют такие правила, соответствие которым можно обеспечить только после значительных временных затрат на их изучение и закупку нужной тары.

FlyDubai

Одна единица ручной клади, вес которой составляет не более 7 кг, а параметры менее отметок 56 см x 45 см x 25 см. Разрешается также взять с собой небольшую сумку или заменить ее нубуком. При платном провозе багажа деньги вносятся заранее. Разрешено взять багаж, который по весу не превышает 20 кг. Если есть необходимость в перевозке более тяжелых вещей, придется заранее узнать о такой возможности у перевозчика, то есть клиенту могут отказать в этом. Одна единица багажа не может превышать не только вес 32 кг, но и определенные габариты: 75 см x 55 см x 35 см.

Air Berlin

Данная авиакомпания не является лоукостером в прямом смысле. Если провоз багажа оплачивается заранее, необходимо перечислить 15 евро. Когда есть необходимость оплаты перевозки непосредственно в аэропорту, перед посадкой на рейс, придется заплатить 30 евро. Также есть возможность осуществлять перевозку багажа. Одна единица должна быть меньше максимально возможного веса (23 кг). Есть опция FlyFlex, при которой можно взять два места для перевозки багажа бесплатно. Если есть перевес, необходимо осуществить доплату. В зависимости от выбранного пакета услуг, за перелет в одну сторону придется дополнительно отдать 50 или 100 евро.

EasyJet

Что касается всех вещей, которые проносятся с собой в салон, отводится место только на одну единицу багажа размерами строго не более 56×45×25 см. За стандартный багаж пассажир обязан заплатить во время приобретения билета, однако при этом общий допустимый вес багажа на человека в самолете не должен превышать 20 кг. Можно сразу доплатить за дополнительный вес багажа, однако при этом перевезти можно не более 32 кг в одной ячейке. Нужно учитывать, что высчитывается не количество сумок, а именно общий вес вещей, что для многих пассажиров является удобным пунктом правил. Когда пассажиры едут в паре, можно разделить вес не поровну. На них приходится вместе 40 кг, а при необходимости можно заполнить две ячейки сумками по 18 кг и 20 кг.

RyanAir

Эта авиакомпания ввела сложные правила, касающиеся оплаты и максимально допустимого веса багажа. Пассажир может взять до двух единиц вещей, однако стоимость их провоза высчитывается в зависимости от сезона, который может быть высоким или низким. Стоимость будет отличаться при решении заплатить через сайт при заказе билетов или в самом аэропорту.

Если сезон низкий, то за первую единицу багажа каждый пассажир обязан отдать 15 евро, при этом вес составляет не более 15 кг. Если поездка осуществляется в высокий сезон, то придется за тот же вес выложить 25 евро. Когда допустимый вес багажа в самолете 20 кг, то за первую единицу придется заплатить 25 евро или 35 евро - соответственно сезону.

Вторая единица багажа должна составлять не более 15 кг, при этом заказать это место можно только через сайт, войдя в раздел Manage my booking. Придется дополнительно заплатить 40 евро в низкий сезон, а когда он высокий, необходимо выложить дополнительно 50 евро. Бесплатно можно взять с собой в салон единицу ручной клади объемом 55×40×20 см, вес которой не превышает 10 кг.

"Аэрофлот"

Допустимый вес багажа в самолете "Аэрофлота" составляет 23 кг, если человек хочет перевезти багаж бесплатно, а летит в эконом-классе. При измерении трех сторон сумки суммарные показатели не должны превышать 158 см. Допустимый вес багажа в самолете "Аэрофлота" при перевозке вещей в ручной клади составляет 10 кг. Общие показатели при измерении трех сторон сумки не должны превышать 115 см.

"Трансаэро"

Допустимый вес багажа в самолете "Трансаэро" при перелете в чартерных рейсах составляет 20 кг, а в эконом-классе - 25 кг. Когда человек садится в бизнес-класс, он имеет право на багажное место, где груз составляет не более 30 кг.

Одним из основных поводов для беспокойства туристов во время поездок в самолете является провоз багажа. Есть много историй, рассказывающих о том, что багаж часто теряется, а затем либо находится по прошествии длительного срока, либо пропадает навсегда. Если с багажом изначально не возникает проблем, появляется больше шансов, что вещи не перепутают.

Похожие статьи