Как работает круиз-контроль на механической коробке передач? Что такое круиз-контроль в автомобиле: разбираемся в деталях Как работает круиз контроль на автомате.

Круиз-контроль на механике для многих может показаться чем-то фантастическим, однако если постараться, установить такую дополнительную функцию можно и на собственном авто. Единственное, о чем стоит сразу подумать, – нужен или нет круиз-контроль на вашем автомобиле? Ведь хотя в целом эта дополнительная функция сильно облегчает процесс управления авто, есть у нее и свои недостатки.

Можно ли установить круиз-контроль на механике: разбираемся с техническими нюансами.

Те автолюбители, которые задаются вопросом, есть ли круиз-контроль на механике, вероятнее всего встречали эту функцию только на машинах с автоматической коробкой. Действительно, данная дополнительная функция преимущественно используется только на авто с АКПП, на которых в штатном режиме предусмотрена возможность ее установки.

В таком случае процедура подключения устройства не составит практически никакого труда, поскольку автовладельцу для этого придется всего лишь установить его на предусмотренное производителем место.


Что же касается автомобилей, работающих на механической коробке передач и на которых не была предусмотрена возможность установки круиз-контроля, то на них можно вручную установить универсальное устройство.

ВАЖНО! При покупке круиз-контроля на авто с механической коробкой, отдавайте предпочтение немецким производителям, устройства которых отличаются высокой надежностью. Это позволит Вам избежать непредвиденных поломок круиз-контроля от перегрузок, которые могут возникать из-за неполных совместимостей с авто.

Технически подобная процедура предусматривает дополнительную установку кронштейна и дополнительного троса к педали акселератора, при помощи которого и станет возможным контроль над скоростью автомобиля. Круиз-контроль на механике также предусматривает установку кнопки управления устройством внизу дефлектора.

Однако, зачастую, эта кнопка выключается после каждого нажатия на педаль (к примеру, при обгоне), по причине чего активировать круиз-контроль приходится повторно.

Будет ли полноценно работать круиз-контроль на МКПП?

Работа круиз-контроля на механике практически ничем не отличается от его функционирования при установке на авто с автоматической коробкой передач.

Однако, в таком случае также может присутствовать один недостаток: при попытке выехать на подъем с включенным круиз-контролем, водителю не удастся в автоматическом режиме перейти на пониженную передачу.

Из-за этого, если водитель едет на 5-той передачи механической коробки передач, то без дополнительного нажатия педали газа он вряд ли сможет полностью преодолеть весь подъем.

В такой ситуации проявляется и еще одна особенность круиз-контроля – если скорость автомобиля снижается (что происходит при невозможности выехать на склон), устройство автоматически отключается на 40 км/час, так что водителю в любом случае придется прибегать к механическому управлению педалью газа.

ЭТО ВАЖНО! При наличии на устройстве круиз-контроля кнопки RES , сбрасывать скорость можно путем двойного нажатия на нее. При ее отсутствии добиться снижения скорости можно путем нажатия педали газа и фиксации новой скорости при помощи пусковой кнопки круиз-контроля.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем.


Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:


ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками.

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:



Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Стоит ли использовать круиз-контроль на авто: достоинства и недостатки функции.

Принцип работы функции круиз-контроль заключается в том, что система устройства автоматически поддерживает заданную водителем скорость, при этом не требуя механического воздействия ноги на педаль газа.

Для активации круиз-контроля водителю достаточно всего лишь нажать на кнопку устройства, и сразу после этого он сможет убрать ногу с педали и наслаждаться ровной скоростью автомобиля, которая не будет меняться даже при изменении рельефа дороги.


Но это не означает, что водитель не сможет использовать педали при необходимости обгона или остановки. Все это вполне возможно, и даже больше – после вынужденного ускорения или торможения авто все равно вернется на ту же скорость, которая была установлена на круиз-контроле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Современные системы круиз-контроля оснащены не одной кнопкой включения/выключения функции. Вдобавок к ней может устанавливаться кнопка SET, парное нажатие на которую позволит водителю максимально быстро увеличить скорость автомобиля в два раза, при этом, не касаясь ногой к педали газа.

В целом же к преимуществам данной дополнительной функции на авто с механической коробкой передач стоит отнести возможность снять напряжение с ноги при длительной поездке, не требующей динамического управления автомобилем. Таким образом, выезжая на длинную и незагруженную трассу, водитель действительно получает возможность передохнуть.

Однако рациональность работы круиз-контроля на механике есть только в том случае, если автовладелец постоянно выезжает за город на незагруженные дороги. В городских условиях устанавливать круиз-контроль нет практически никакого смысла, поскольку водитель и так будет постоянно нажимать на педали ногами.

Надеемся, вы смогли ответить для себя на вопрос, стоит ли устанавливать эту дополнительную функцию на свое авто, и сможете четко объяснить другим, что это такое круиз-контроль на механике и как его установить.

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль , и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже . Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей , которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.


Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Система «круиз-контроль» — устройство и характеристики

Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?

Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.

Круиз контроль, говоря простым языком, — это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.

Почему круиз-контроль стал популярен?

Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.

С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.

Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.

Устройство системы круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:

  • контрольного модуля — мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
  • привода дроссельной заслонки — это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
  • переключатель — выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
  • различных датчиков — скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.

Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.

Как работает круиз-контроль?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.

Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:

  • On/Off — включить выключить;
  • Set/Acceleration — установить скорость — то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
  • Resume — восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
  • Coast — снижение скорости.

То есть алгоритм работы приблизительно такой: On — Set (активация и выставление скорости) — нажатие на тормоз (отключение) — Resume (восстановление) — Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.

Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.

Адаптивный круиз-контроль

На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.

Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.

Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия

Видео круиза от компании КИА

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S) ;
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А) .
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С) .
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R) .
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:


Круиз контроль включен

1). Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.


Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на КИА

Как включить круиз-контроль на Тойота

Как включить круиз-контроль на Опель

Как включить круиз-контроль на Ниссан

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удержание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления автомобилем при езде на дальние расстояния в современных автомобилях устанавливают систему под названием круиз-контроль.

В дальнюю дорогу возьмите круиз-контроль

Поэтому так важно научиться, как пользоваться круиз-контролем в дальних поездках. В настоящее время установка подобной системы возможна как на автомобили с механическими коробками переключения передач, так и с автоматическими.

Что такое круиз-контроль

круиз-контроль представляет собой систему, предназначенную для автоматического поддержания заданной водителем скорости. Активация в автомобиле указанной системы позволяет поддерживать заданный скоростной режим вне зависимости от рельефа местности, при этом, не прибегая к утомительному механическому воздействию ноги на педаль акселератора.

В случаях, когда дорожная обстановка требует увеличения скорости, например, для обгона попутного транспортного средства, водитель просто нажимает на педаль газа и автомобиль ускоряется. Для замедления же авто, водитель .

Нажатия на педали тормоза и газа приводят к временному отключения круиз-контроля.

Однако при прекращении таких манипуляций система автоматически активируется и восстанавливает заданную ранее скорость, информация о которой хранится во внутренней памяти устройства.

Автоматическая регулировка скоростного режима (круиз-контроль)

Система регулировки имеет переключатель круиз-контроль – обычно в виде одной кнопки. Однако встречаются варианты с несколькими кнопками для разных функций. Стандартный круиз-контроль имеет кнопку, позволяющую активировать и деактивировать работу системы. Ещё одна кнопка, обозначаемая «set», используется водителем в момент достижения автомобилем желаемой скорости. Для улучшения информативности, на выводится соответствующая индикация, отражающая все действия с круиз-контролем. Увеличение потока транспорта на автомагистралях привело к тому, что все чаще стандартный круиз-контроль, называемый пассивным, заменяют на адаптивный круиз-контроль, представляющий собой более продвинутую версию системы.

Основным преимуществом адаптивного круиз-контроля является наличие дополнительных функций, которые хоть и не заменяют водителя, но значительно облегчают управление автомобилем и делают его более комфортным. К числу подобных функций относятся автоматическое поддержание расстояния до впереди идущего транспортного средства, предотвращение несанкционированного скатывания с подъёмов, автоматическое торможение при возникновении препятствия и т.д.

Управление круиз-контролем

Активация круиз-контроля может быть произведена как в движении, так и на припаркованном автомобиле. Включение системы сопровождается соответствующей световой индикацией на приборной панели, цвет которой зависит от модели автомобиля.

Нажатие на рычаг круиз-контроля приводит к тому, что автомобиль набирает и удерживает последнюю скорость, сохраненную в запоминающем устройстве.

Как правило, в нем может быть записана скорость от 40 км/час и выше. Наличие аварийной функции в круиз-контроле позволяет моментально отключить его при нажатии на педаль тормоза.

Кнопка переключения круиз-контроля

Для управления функцией круиз-контроля в некоторых моделях автомобилей используется всего одна кнопка, нажатие на которую приводит к автоматическому включению системы. Выключение круиз-контроля в таком случае производится нажатием водителя на педаль тормоза. Если на панели автомобиля или специальном рычаге управления круиз-контролем имеется пять стандартных кнопок, включение системы производится несколько иначе. Нажатие на кнопку «вкл» приводит бортовой компьютер в состояние готовности, а активация круиз-контроля производится путём нажатия на кнопку «set», после чего производится регулировка скорости нажатием педали газа.

Для того чтобы определить порядок включения установленной на конкретном автомобиле системы круиз-контроля, необходимо внимательно рассмотреть рычаг управления ей. Наиболее простые системы круиз-контроля, управление которыми осуществляется всего одной кнопкой, автоматически активируются при её включении и выключаются при нажатии на педаль тормоза. Регулировка скорости при этом производится путём нажатия на педаль акселератора. В других же случаях, когда управление круиз-контролем производится с помощью пяти стандартных кнопок, включение круиз-контроля (кнопка «вкл») означает лишь то, что бортовой компьютер автомобиля готов к активации данной системы, которая производится с помощью нажатия кнопки «set» на заданной с помощью педали газа скорости.

Некоторые особенности для разных видов автомобилей

Две из дополнительных кнопок предназначены для увеличения и уменьшения скорости автомобиля. В большинстве случае, каждое нажатие увеличивает или снижает скорость на 1 км/час.

круиз-контроль может иметь несколько кнопок

Вот небольшая инструкция: круиз-контроль управляется дополнительными кнопками

  1. Ускорение. Легкое нажатие на рычаг и его удержание в таком положении позволяет набрать нужную скорость без нажатия водителем на педаль газа.

    Фиксация набранной скорости и её записать в память устройства производится отпусканием рычага.

    Прерывание (сбой) заданной скорости происходит в случаях, когда текущая скорость движения в течение 1 минуты превышает записанную в память на 10-16 км/ч (в зависимости от марки автомобиля), или же текущая скорость ниже заданной на 8-10 км/ч. Для корректировки скорости движения следует повторно вызвать её из памяти круиз-контроля или установить и сохранить заново.

  2. Замедление. Замедление с помощью круиз-контроля производится аналогичным образом: нажимается соответствующая кнопка (рычаг) и после снижения скорости до требуемой отпускается. При этом скорость фиксируется, а ее величина сохраняется в памяти устройства. Кратковременные же нажатия приводят к снижению скорости на 1 км/час. В отдельных автомобилях, например, BMW 525td, а также автомобилях, в оснащении которых имеется автоматическая система контроля стабильности, для сохранения скорости требуется записать заданную скорость в память устройства и далее так использовать круиз-контроль уже помогает память, условно говоря, этого устройства.
  3. Выключение. Выключение системы производится путем легкого нажатия на соответствующую кнопку. Текущие условия движения при этом не имеют значения.

Отключение двигателя приводит к стиранию записанной в памяти устройства скорости.

Кроме того, круиз-контроль отключается при торможениях водителем, при ускорениях, превышающих 1,5 м/с и при передвижении рычага управления автоматической коробкой передач в нейтральное положение (позиция N).

Как использовать круиз-контроль

Специальные переключатели, установленные на педалях сцепления и тормоза, позволяют регулировать отключение круиз-контроля. Также система предусматривает установку регулирующего дроссельный клапан пневмопривода, который позволяет автомобилю с активированным круиз-контролем двигаться без нажатия водителем на педаль газа. Регулировка подачи топлива в этом случае производится с помощью специального тросика, присоединенного к дроссельной заслонке.

Таким образом, блок управления круиз-контролем является настоящим миникомпьютером, который оперативно анализирует множество поступающих в него данных и поддерживает заданный скоростной режим, являясь удачным примером реального воплощения в жизнь теории, касающейся автоматических систем управления.

Подумайте о безопасности

Комфорт поездки это не только забота об ощущениях водителя.

Уставший водитель может совершить ошибку, которая приведет к весьма печальным последствиям.

Это особенно важно . Несколько часов управления автомобилем, да еще несколько дней подряд вызовут у любого, даже физически крепкого человека.

круиз-контроль важен для безопасности вождения

Видео — как пользоваться круиз-контролем

Заключение!

Современные средства повышения комфорта предлагаются производителями автомобилей, в том числе, и для устранения таких неприятных осложнений. Даже начинающему водителю, не имеющему большого стажа, не помешает научиться, как пользоваться круиз-контролем во время движения. Это не составляет особой сложности и не требует больших затрат труда. Но принесет только пользу.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Похожие статьи