Итальянские сады боболи. Великолепные сады боболи во флоренции Жан батист коро сады боболи

Могущественная семья Медичи создала удивительные Сады Боболи в шестнадцатом столетии. Красивые итальянские сады со множеством статуй и фонтанов раскинулись вокруг Дворца Питти, формируя единый архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Дворец Питти перешел во владение Медичи в 1549, когда Элеонора ди Толедо выкупила его у обанкротившихся владельцев. Её муж, дюк Козимо I нанял самых прославленных архитекторов и ландшафтных дизайнеров для создания большого сада позади дворца. В результате, появился элегантный сад в стиле итальянского Ренессанса с геометрической планировкой. В последующие годы территория Садов Боболи несколько раз расширялась, добавлялись многочисленные статуи и фонтаны, а в 1776 году территория была открыта для посетителей. Некоторые части парка были созданы искусственно с соблюдением идеальных геометрических пропорций, в то время как другие являются естественными.


Благодаря продуманной топографии, Сады Боболи открывают лучшие виды Флоренции с любой из своих многочисленных террас. Из нескольких входов в парк наиболее популярный расположен на площади Питти и Пьяццале Порта Романа в восточной части парка. Вы можете купить билет отдельно в Сады Боболи, либо же комбинированный пропуск в Дворец Питти и парк. Учитывайте, что часы работы одного из красивейших садов Италии могут разниться в зависимости от времени года.


Входя со стороны Пьяцца Питти вы пройдете вдоль Фонтана Бахуса - одного из самых выдающихся фонтанов в парке. Рядом расположены две римских статуи, украшавшие прежний вход Садов. С левой стороны комплекса находится искусственный грот, известный как Гротто Гранде, или Гротто дель Буонталенти в честь дизайнера этой богато украшенной пещеры. Грот был реконструирован в период между 1583 и 1588 годами, включая три связанных между собой зала с коллекцией скульптур.

Здесь можно увидеть копии статуй Четырех Рабов - незаконченное творение Микеланджело для гробницы Папы Римского Джулиуса II. Кажется, будто рабы ожили и пытаются вырваться на свободу из блока мрамора - настолько реалистично мастер смог передать свой замысел. Оригиналы скульптур находятся в Галерее Академии. Во втором зале Грота находится скульптура Винченцо де Росси "Парис и Елена", созданная в 1560 году. В других залах также можно встретить множество впечатляющих предметов истории. К сожалению, Грот часто закрыт для посетителей. К северу от Гротто Гранде расположились террасные сады, ведущие к Кофейному Домику. Элегантный павильон в стиле Рококо был построен в 1775 году и используется по назначению по сей день. В центре сада рядом с Кофейным Домиком находится небольшой фонтан, изображающий древнегреческого героя Ганимеда, оседлавшего орла.


Амфитатр Садов Боболи можно увидеть прямо позади Дворца Питти. В его нишах установлены многочисленные классические статуи и урны. Египетский обелиск посреди амфитеатра принадлежал фараону Рамзесу II. Он был доставлен в Рим из Гелиополя, а затем транспортирован во Флоренцию. За амфитеатром расположен небольшой пруд с фонтаном Нептуна по центру. Фонтан был создан в 1565-1568 годах мастером Стольдо Лоренци. Выше по склону раскинулся небольшой розарий с фонтаном в центре, известный как Сад Рыцарей. С его террасы открывается один из лучших видов на Флоренцию и ее достопримечательности. В небольшом здании рядом с розарием расположился музей Фарфора.


В западной части Садов Боболи торжествует дикая природа с зарослями и лесами. Сквозь эти территории проходит центральная аллея Виоттолоне. Аллея кипарисов со статуями ведет к озеру с маленьким островом Изолотто и симпатичным фонтаном, созданным Джамболоньй в 1576 году. Скульптуры загадочных мифологических существ со всех сторон охраняют проходы к острову.




Адрес: Сады Боболи, Площадь Питти, 1, 50125 Флоренция, Италия. Добраться сюда можно любым общественным видом транспорта.

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) — уникальный садово-парковый ансамбль эпохи Возрождения во Флоренции. Этот парк считается одним из самых ярких примеров итальянского сада в мире и является музеем садовой скульптуры под открытым небом. Названы сады в честь холма, на склонах которого они расположены.

С июня 2013 года сады Боболи находятся в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

История садов Боболи

Земли современных садов Боболи были куплены Лукой Питти в 1418 году с целью построить великолепный дворец. Спустя 40 лет на этом месте возник , который в 1549 году перешел в собственность семьи Медичи. В этом же году указом Элеоноры Толедской, жены Козимо Медичи, были разбиты сады по проекту Никколо Триболо. После преждевременной смерти Триболо обустраивать парк продолжил архитектор Бартоломео Амманати, а над гротами и скульптурами работали Бернардо Буонталенти и Джорджо Вазари.

Во время правления Козимо II Медичи (1609-1621) территория садов Боболи была расширена до 4,5 гектаров и приобрела современный вид.

В первый раз сады открыли для публики во время правления Пьетро Леопольдо I (1765-1792), но с ограниченным доступом.

Giardino di Boboli — описание и фото

Сады Боболи разбиты на части осевыми аллеями и дорожками как было принято в XVI веке. По форме территория парка напоминает удлиненный треугольник. Поскольку сады расположены на холме, путь почти всегда наклонный с подъемами и спусками.

В садах имеются две главные почти перпендикулярные дорожки, которые пересекаются вблизи фонтана Нептуна, множество второстепенных троп со статуями и фонтанами, ряд террас и полян, огороженные сады, древние здания и гроты.

Амфитеатр

Одним из первых сооружений садов является амфитеатр, который был открыт в 1551 году для массовых зрелищ. Ступени появились только в 1599 году, а ниши с мраморными статуями в античном стиле и терракотовые урны были спроектированы Джулио и Альфонсо Париги между 1630 и 1634 годами по случаю коронации Виттории делла Ровере, супруги Фердинандо II Медичи, великой княгини Тосканы. Центр амфитеатра украшает величественный египетский обелиск, который восходит к 1500 году до н. э. В 1790 году по воле Пьетро Леопольдо обелиск был доставлен из Рима во Флоренцию.

Бассейн Нептуна

Выше за амфитеатром находится бассейн Нептуна, созданный в 1777-1778 годах вместо питомника. Воды этого пруда орошают сад. Центральное место в бассейне занимает фонтан Нептуна, флорентийцы его называют «фонтан с вилкой» из-за трезубца, который держит морской бог. Кроме статуи Нептуна, на фонтане также установлены скульптуры наяд и тритонов.

Рыцарский сад

В самой высокой точке садов Боболи находится Рыцарский сад, откуда открываются красивые виды на Флоренцию. Кроме того, здесь можно увидеть редкие виды ароматных георгин и роз (цветут в мае и июне), а также живописный «Фонтан обезьян». Главным зданием в Рыцарском саду является Казино дель Кавальере - первое место для развлечений великих князей Тосканы, а сегодня - музей фарфора.

Гроты Боболи

Одними из самых главных достопримечательностей садов Боболи являются гроты:

Грот ди Мадама (Grotta di Madama) был построен Давидом Фортини в 1553-1555 годах. Фасад Грота имеет поддельную скальную стену, обрамленную каменным карнизом. Внутри пещера украшена сталактитами и скульптурами животных.

Грот Адама и Евы (Grotta di Adamo ed Eva), созданный в 1817 году, обязан своим именем одноименной скульптурной группе Микеланджело Начерино, которая установлена внутри пещеры. Грот украшают губчатые конкреции и мозаика из полихромной гальки.

Грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) - самая ценная и знаменитая пещера в садах Боболи. Строительство грота было начато Джорджио Вазари, но основная часть работ курировалась уже Бернардо Буонталенти в 1583-1593 годах по заказу Франческо I Медичи.

Искусственная пещера является шедевром архитектуры и культуры маньеристов и представляет собой уникальное сочетание архитектуры, живописи и скульптуры.

(слева направо грот ди Мадама, грот Адама и Евы, грот Буонталенти)

Лимонный дом

Медичи были одними из первых, кто распространил цитрусовую моду в своих садах. Их лимонный дом был построен около 1778 года по проекту Заноби дель Россо. Из-за слишком суровых зим цитрусовые нормально не растут в Тоскане, поэтому они считаются экзотическими растениями и имеют исключительно декоративную ценность. Зимой в лимонном доме Боболи большое количество цитрусовых, некоторые оригинальные сорта относятся к эпохе Медичи.

Скульптуры и фонтаны

На территории садов очень много разнообразных скульптур, статуй и фонтанов, поэтому мы выделили только 2 достопримечательности, возле которых так любят фотографироваться туристы:

  • Фонтан Баккино (La Fontana del Bacchino), выполненный в гротескном стиле, расположен недалеко от Палаццо Питти и изображает тучного карлика Морганте, самого популярного из дворцовых шутов Козимо I;
  • Монументальная бронзовая голова Игоря Миторая - одна из немногих современных работ сада, выполненная в 1998 году польским скульптором по случаю международной выставки. После выставки в 2002 году работу Миторая оставили в саду Боболи.

Экскурсия в сады Боболи: часы работы, билеты

Открываются сады для посетителей ежедневно в 08:15 .

Время закрытия:

  • 16:30 - ноябрь, декабрь, январь, февраль;
  • 17:30 - март и октябрь (в зимнее время);
  • 18:30 - апрель, май, сентябрь, октябрь (в летнее время);
  • 19:30 - июнь, июль, август.

Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия садов.

Внимание! Возможны изменения в графике работы или временное закрытие в случае опасных для людей погодных условий.

Стоимость билетов

*Одноразовое посещение

Бесплатный вход предоставляется всем посетителям в первое воскресенье месяца, а для жителей муниципалитета Флоренции - всегда.

На территории садов Боболи имеется 4 входа с билетными кассами:

  • Piazza Porta Romana;
  • Via Romana;
  • Palazzo Pitti;
  • Forte Belvedere.

Где находится парк и как добраться

Адрес: Piazza Pitti, 1, 50125 Firenze FI, Италия

К садам можно доехать на автобусе:

  • № 11 - выходить на остановке Pitti или Romana;
  • № 37, 38, 42 - выходить на остановке Petrarca;
  • № 12, 13, 36 - выходить на остановке Porta Romana.

Чтобы быть поближе к этой достопримечательности, бронируйте возле садов Боболи.

Сады Боболи во Флоренции (Giardino di Boboli) – это удивительной красоты парк, возвышающийся на одноименном холме над городом и по праву считающийся шедевром итальянского садово-паркового искусства 16 столетия. Аккуратные дорожки в тени вековых дубов и кипарисов усыпаны мелким гравием и похожи на лабиринты, так как в некоторых местах оплетены плющом. Практически на каждом шагу можно увидеть статуи, включая и античные, храмы с колоннадами и прохладные каменные гроты. В знойные дни, после прогулки по садам можно полюбоваться картинами в галереях Палаццо Питти. Потом посмотреть на древний амфитеатр и обелиск, привезенный из египетского Луксора и отдохнуть у освежающего фонтана Нептуна, который местные жители прозвали «фонтаном с вилкой».

Изначально сады были спроектированы позади дворца Питти специально для жены Козимо І де Медичи. Волшебный итальянский парк в середине 16 века хранил в себе элегантные скульптуры эпохи Возрождения, величественные фонтаны и другие произведения искусства. Он так знаменит в мире, что даже название «сады Боболи во Флоренции» порождает образ ренессанса.

История создания

Построить сады было поручено Никколо Периколи (еще известного как Триболо). Основная часть сада, согласно проектам, должна пересекать вход во дворец, а затем подниматься вдоль возвышенности сразу за ним. На месте каменоломни был построен специальный амфитеатр, который разделяла небольшая роща и ряды фруктовых деревьев. С левой стороны палаццо Питти высадили огромных размеров цветник. Триболо не успел окончить свое дело. После его смерти над садами Боболи работал Давид Фортини, позже Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. В 1574 красоту садам придавал Бернардо Буонталенти по указу Франческо І. Еще множество скульпторов и художников успело поработать над ними, среди которых Пьетро Леопольдо, Заноби дель Россо, Никколо Паолетти.

Внутреннее наполнение

Боболи во Флоренции – это модель сада-музея, ибо здесь находятся древние и современные статуи. Он изменялся и реконструировался на протяжении длительного времени, таким образом, превратившись в образец садово-паркового искусства.

  1. В центре известных садов Флоренции проложены две аллеи: 16 века, что проходит через амфитеатр к скульптуре «Изобилие», и кипарисовая аллея 17 столетия.
  2. Пройдя по ним, можно посетить парк Kaffeehaus (18 век), зеленый театр, вблизи чистого пруда Форконе, и маленький сад барочной эпохи.
  3. Уже в 19 веке в Боболи был выстроен вход с виллой и гротом. Тогда же сады солидно видоизменили, уничтожив более старые лабиринты. Это нововведение было принято ради расчистки пространства для прокладывания специальной подъездной дороги в 1830-х годах.
  4. В садах можно встретить фрагменты скульптурной коллекции семьи Медичи. Правда, оригиналы таких статуй, как «Парис и Елена» (Росси), «Купание Венеры» (Джамболонья) позже были заменены копиями.
  5. У входа в Боболи маячит фонтан с изображением карлика, оседлавшего черепаху, далее виднеется гроб скульптора Буонталенти, состоящий из 3 комнат, украшенных лепниной.
  6. Идя по тропинке, можно увидеть сад Юпитера с его скульптурным изображением, а также амфитеатр и 8-угольный фонтан Артишока. 7. 7. Главная аллея украшена римскими статуями и бассейном Нептуна. В центре – мраморный фонтанчик с амуром, находящийся вблизи столетних дубов.

Зеленые насаждения как неотъмлимая часть садов

В Боболи во Флоренции все деревья, лужайки, цветочные клумбы, живые заграждения придают садам живую привлекательность и красоту. Аллеи из кипарисов и громадных падубов аккуратно разделяют пространство. Самшитовые изгороди в виде геометрических узоров добавляют колорита и подтверждают тот факт, что Боболи – это не только красивые природные насаждения, но и настоящее произведение искусства, свидетельствующее о развитии садоводства Флоренции на протяжении веков.

Для поддержки садов необходимо большое количество средств, профессионального опыта и усилий. Совсем недавно некоторые его части были восстановлены, добавлены новые растения.

Справочная информация

Сад открыт ежедневно с 8.15 утра и до 16.30, 17.30, 18.30, 19.30 в зависимости от времени года и длительности светового дня. Выходные – 25 декабря, 1 января, 1 мая, а также первый и последний понедельники месяца.

Стоимость билета – от 7.97 до 10 евро (в зависимости от сезона).

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г.

Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы именно жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, стала владельцем дворца Питти всего несколько десятилетий спустя. Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой, и скульптура Стольдо Лоренци. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 га парк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.

Развитие садов Боболи можно разделить на два этапа. На первом этапе, на месте бывшей каменоломни в холме Боболи была заложена первая ось сада, которая проходит от тыльного фасада дворца Питти через холм Боболи до фонтана Нептуна. Этот этап развития садов охватывает период 1554-1583 гг. сначала под руководством Никколо Периколи, а затем талантливого флорентийского архитектора-маньериста Бартоломео Амманати.

Второй этап развития садов Боболи связан со значительным их расширением за переделы бастионов, возведенных во время войны с Сиеной. В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана. Этот этап начался в 1612 году и проводился под руководством Джулио Париджи вплоть до 1631 года. Именно при нем в 1630 году была заложена Кипарисовая Аллея, просуществовавшая до настоящего времени.

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Древний египетский обелиск из Луксора (1279-1212 до н.э.) был вывезен в Рим в числе нескольких, в настоящее время водруженных на площади святого Петра и Пополо, а затем оказался на вилле Медичи. Итальянские архитекторы эпохи Ренессанса охотно использовали египетские обелиски в качестве главных акцентов, позже эта традиция распространилась и в других странах. Имитации египетских обелисков водружали и в России, например Румянцевский обелиск в Санкт-Петербурге или Кагульский обелиск в Царском Селе.

Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части садов Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Возможно, что так же выглядел сад за дворцом Питти до его перестройки в амфитеатр архитектором Джулио Париджи. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными экземплярами платана. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан маньеристского скульптора Столдо Лоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют «фонтаном с вилкой».

От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к кофейному домику Kaffehaus конца XVIII века. Его появление было обязано новой западноевропейской традиции пить кофе на свежем воздухе. В настоящее время кофейный домик находится на реставрации. От кофейного домика вниз простирается «сельскохозяйственная зона» садов Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части зоны находится круглый фонтан Ганимед работы Столдо Лоренци, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который из-за своей необыкновенной красоты был перенесен орлом Зевса на Олимп.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века изображающие популярные в то время игры. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев, построенной Заноби Дель Россо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев.

Пруда Островок или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат.

Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов Паолетти расположил две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов.

Эпоха Итальянского Возрождения породила не только произведения сказочного искусства и архитектуры, но и уникальный парковый ландшафтный дизайн.

Зеленые пространства, симметрично организованные и украшенные фонтанами искр, скульптурами и гротами, вошли в моду в период 15-го века.

Возвышающиеся позади Дворца Питти, неповторимые Сады Боболи, изначально были спроектированы для семьи Медичи и являются одним из самых ранних примеров садового итальянского дизайна, который позже вдохновил многих европейских ландшафтных архитекторов.

Поместье, превращенное впоследствии в великолепный сад, было получено семьей Медичи в 1549 году, когда Элеонора ди Толедо приобрела Палаццо Питти. Муж Элеоноры, герцог Козимо I, нанял самых известных архитекторов того времени для создания огромного парка на наклонной местности позади дворца.

В результате, Италия получила настоящий шедевр паркового искусства - Сады Боболи (Giardino di Boboli), которые являются одними из самых больших парков во Флоренции (45 000 кв. м) и представляют собой один из лучших примеров идеального ландшафтного дизайна.

Парковая территория прошла через несколько этапов работ по расширению и реорганизации. Она увеличивалась в несколько раз на протяжении многих лет, были добавлены многочисленные фонтаны и статуи. Полностью Сады Боболи открыты были для широкой публики в 1776 году и представляли настоящий музей под открытым небом.

Первый этапом развития руководил Никколо Триболо, после его скоропостижной смерти в 1550 году проектирование продолжил Бартоломео Амманати при участии с Джорджо Вазари, который выложил гроты и скульптором Бернардо Буонталенти.

На территории не хватало природных водных источников, поэтому для полива насаждений был проведен трубопровод из близлежащей реки Арно и построена сложная ирригационная система.

Посетить территорию можно используя несколько входов. Наиболее популярные из них находятся на площади Piazza dei Pitti и Piazzale della Porta Romana в восточной оконечности парка.

Прямо за фасадом Палаццо Питти, рядом с фонтаном Артишоков и чудесным небольшим садиком, расположен амфитеатр по образцу римских цирков.

Сегодня мы видим в середине гранит бассейна от римской термы Каракаллы и Египетский обелиск из Луксора Рамзеса II, но в 1589 году это было сооружение, в котором проходил прием в честь бракосочетания Фердинандо де Медичи и Кристины из Лотарингии. Там же берет начало главная осевая дорога, которая ведет вас вдоль дубов и кипарисов.

Кипарисовая аллея ведет прямо к Изолотто (Isolotto) - маленькому острову посреди водоема с золотыми рыбками. Сам островок превращен в чудесный сад из маленьких цитрусовых деревьев, растущих в горшках.

В центре находится фонтан Океан (L"Oceano), который был создан в 1576 скульптором Джамболонья. В композицию фонтана входят статуи Нептуна и других богов, олицетворяющих такие реки, как, Ганг, Нил и Евфрат. Изваяния странных мифических существ расположены на аллеях, ведущих к острову.

Гуляя по аллеям и дорожкам в обрамлении больших живых изгородей, которые также являются важными элементами садовой архитектуры, можно найти Лужайку Колонн, которую окружают величественные платаны. По обе стороны лужайки находятся колонны, а в нишах из зеленой изгороди расположены бюсты богов античности.

Работам Бернардо Буонталенти характерна едкая ирония, типичная для флорентийцев и воплотившаяся в таких скульптурах, как Фонтан Вакх и Нептун.

Если войти в парк от площади Piazza dei Pitti, вы сразу увидите Фонтан Бахуса, один из самых необычных и гротескный скульптурных стилей. Он изображает Пьетро Барбино - придворного шута герцога Козимо I.

Этот, страдающий ожирением карлик изображен голым и пьющим вино, сидя на черепахе. Фонтан расположен в непосредственной близости к Дворцу Питти, у входа в Коридор Вазари.

А Фонтан «Нептун», созданный в 1565-1568 гг, флорентийцы иронически называли Fontana della forchetta (Фонтан Вилки), из-за трезубца Бога моря.

Во флорентийских садах Боболи встречается большое количество скульптурных произведений на тему Римской мифологии. В окружении зелени можно полюбоваться прекрасными беседками и террасами.

На одной из них расположен небольшой розовый сад, известный как Giardano del Cavaliere или Сад Рыцарей. Небольшой скульптурный фонтан установлен в его центре. С террасы открывается великолепная панорама окрестностей. А поднявшись на вершину холма, вам откроется захватывающий вид на Флоренцию.

Нельзя не вспомнить про самый знаменитый Грот-Гранде, который также называется Грот-дель-Буонталенти, по имени одного из создавших его архитекторов.

Грот был искусственно создан между 1583 и 1588 годами и представляет собой сообщающиеся друг с другом пещеры, которые украшены скульптурами, фальшивыми сталактитами, а также точно воспроизводят естественные элементы в игривом стиле Маньеризма.

В западной части парковой территории можно побродить по лесу. Центральная широкая дорога, известная как Il Viottolone, пересекает эту область.

Этот великолепный парк в самом сердце Флоренции захватывает дух и показывает прошлое великолепие жизни великих герцогов тосканских. Сады Боболи во Флоренции - роскошное место, где культура, история и развлечения переплетены и где разум и душа находятся в гармонии.

Похожие статьи